Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративный характер собственности.

Крупную земельную собственность в сочетании с мелким крестьянским хозяйством. При этом данное сочетание основано на внеэкономическом принуждении.

Соединение земельной собственности с политической властью.

Условный характер земельной собственности и иерархическая структура класса феодалов.

Корпоративный характер собственности.

Что касается проблемы генезиса феодализма в советской медиевистике в 1960-1980-е гг. господствовала концепция академика С.Д.Сказкина о синтезном и бессинтезном развитии феодализма в Европе. Синтезный путь предполагал сложение феодализма в процессе тесного взаимодействия разлагающихся рабовладельческих позднеримских отношений и разлагающихся первобытнообщинно-германских. Путь бессинтезный рассматривался как путь непосредственного перехода от первобытности к феодализму на основе разложения первобытных отношений без влияния и взаимодействия с позднеримскими традициями.

В современной российской медиевистике магистральным путем считается синтезный. При этом выделяется два уровня синтезности. Это, так сказать, первичный синтез в странах с сильным римским влиянием и вторичный – в странах, где римское влиние шло через соседей и через политические и идеологические каналы, например, насильственную феодализацию и христианизацию.

Таким образом, из первой темы вытекают следующие выводы.

Предметом нашего изучения в курсе " Истории средних веков " являются исторические процессы, происходившие в различных странах мира, прежде всего в странах Западной Европы, Византии, странах Востока (арабский Восток, Индия, Китай, Япония) с первых веков нашей эры вплоть со середины XIX в.

Хронологические рамки курса применительно к Западной Европе включают в себя конец IV – конец XV (от начала Великого переселения народов до начала Великих географических открытий), а также период раннего нового времени (XVI – середина XVII в.) (от начала Великих географических открытий до Английской буржуазной революции). Средние века Востока заключаются в рамки первых веков н.э. – середины XIX в.

Понятия " средние века" и " феодализм" не являются синонимами. Феодальная система в Европе складывается позже начала средних веков и завершает свое существование после их окончания. На Востоке характер общественных отношений по прежнему является дискуссионнным, сущность специфики феодального строя здесь находится в состоянии обсуждения. В любом случае то, что можно понимать на Востоке под феодализмом, не тождественно европейским характеристикам феодализма.

Феодализм лишь условно можно считать всемирно-историческим явлением, так как в своем " классическом" виде он существовал лишь в Европе, в остальном мире он имел очень большое своеобразен и был весьма непохож на европейский. Применительно к Европе он был важным историческим этапом развития общества, что особенно наглядно будет показано во второй лекции.


[1] См., например: Брагина Л.М., Гусарова Т.П., Карпов С.П., Хачатурян Н.А. История средних веков // III Instrumenta studiorum. I. Историческое образование. ПРОГРАММЫ ОБЩИХ КУРСОВ. – М.: МГУ, 1998. С.184-211.

[2] Подробнее см.: Дударев С.Л. Учебная программа спецкурса " Основные этапы всемирной истории". – Армавир, 2001. – 25 с.

[3] " Гуманизм" от лат. " humanus" – человечный – идеология эпохи Возрождения, основанная на признании ценности автономной человеческой личности. Г. связан с возрождением культурных ценностей античной цивилизации.

[4] Это форма правления, при которой власть в государстве находится в руках главы церкви и духовенства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Склад витрат | Аннотация. Государственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.