Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы






 

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

Соответствие работы предъявляемым формальным требованиям является составной частью оценки за курсовую работу.

Важным условием успешного выполнения курсовой работы является правильный подбор и изучение литературных источников, интернет-ресурсов, документации компаний, раскрывающих теоретические и практические положения избранной темы. Список подобранной литературы необходимо показать научному руководителю и после консультации определить, какая литература необходима для написания курсовой работы. При этом следует учитывать, что тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы, а не только на базе материалов учебников и учебных пособий. В списке литературы должно быть не менее 20 - 25 названий различных источников (монографий, журнальных и газетных статей, справочников, учебников, учебных пособий и официальных документов).

План курсовой работы студент составляет самостоятельно или с помощью научного руководителя. Можно использовать примерные планы курсовых работ, которые приведены в данных Методических указаниях (п. 4). Составленный план рекомендуется согласовать с преподавателем-руководителем.

Курсовая работа должна содержать введение, 2 главы (с подразделением на 2–3 параграфа), содержащие основной материал курсовой работы, заключительную часть и список использованной литературы.

Основное содержание работы, изложенное в курсовой работе, предполагает изложение теории рассматриваемого вопроса, характеристику организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования (компании), положение дел в области выбранной тематики и рекомендации по ее совершенствованию.

Текст необходимо излагать своими словами, не допускать дословного заимствования из литературных источников. В работе допускается применять только общепринятые сокращения слов и словосочетаний. Особое внимание следует обратить на грамотность изложения материала.

Цитаты и статистические данные необходимо тщательно сверить и снабдить ссылками на источники.

Во введении необходимо обосновать актуальность избранной темы курсовой работы; определить цель; поставить задачи написания курсовой работы; указать объект исследования (компания или процессы маркетинговых исследований) и его практическую значимость для конкретной компании. Введение должно содержать обоснование актуальности, аргументацию выбора темы курсовой работы с использованием ссылок на отечественный и зарубежный опыт. Объем введения - 1-2 страницы компьютерного набора. Рекомендуется придерживаться следующей структуры основной части курсовой работы: Глава 1. Теоретические и методические основы рассматриваемой проблемы. Глава 2. Анализ и оценка рассматриваемой проблемы на конкретном предприятии (объекте исследования).

Первая глава «Теоретические и методические основы рассматриваемой проблемы» отражает теоретические аспекты темы на современном этапе, включая оценку степени изученности исследуемой проблемы, описание методики исследования, инструментальных средств сбора и обработки данных в соответствии с поставленными задачами. Целесообразно рассмотреть вопросы, которые к настоящему времени теоретически и практически решены, а также дискуссионные, освещаемые в научной литературе с различных точек зрения. При этом необходимо высказать собственную точку зрения и обосновать ее. Решающим фактором успешного написания этой главы является тщательное и всестороннее изучение всей литературы по избранной теме. Обязательным является ссылка на использованные литературные источники. При ее написании целесообразно пользоваться законодательными актами, материалами государственных органов, справочниками, журнальными и газетными статьями, другими литературными источниками по специальным вопросам. Большое значение имеет правильная трактовка используемых понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора.

Объем теоретического раздела должен составлять примерно 10 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки.

Вторая глава «Анализ и оценка рассматриваемой проблемы на конкретном предприятии (объекте исследования)» должна включать общую и экономическую характеристику предприятия, выбранного студентом в качестве базы исследования, анализ сложившегося на предприятии положения в деятельности в целом и по исследуемой теме, оценку выявленных ранее теоретических аспектов изучаемой проблемы на конкретном предприятии. Изложение текстовой части раздела целесообразно начать с организационно-экономической характеристики объекта и предмета исследования. На основе выбранной методики анализа исследуется состояние проблемы на предприятии. Основным содержанием этого этапа работы должен являться сбор достоверной и полной информации об исследуемом предприятии, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия за 2-3 года, на базе которого осуществляется анализ. Исследование должно проводиться на основе цифрового и эмпирического материала, а также с использованием методической базы исследования. Для анализа и обработки информации необходимо использовать информационные (компьютерные) технологии и современные экономико-математические методы: корреляционный и регрессионный анализ, статистическое моделирование, линейное программирование и прочие. От правильного выбора метода анализа во многом зависит достоверность результатов исследования. Результаты анализа, проведенного во втором разделе курсовой работы и выводы по ним, служат основой для разработки и экономического обоснования рекомендаций и мероприятий по решению поставленной проблемы на предприятии (объекте исследования). В работе необходимо наметить пути использования выявленных резервов, устранения недостатков в деятельности предприятия (объекта исследования), осуществить планирование, обоснование и принять решения, обеспечивающие реализацию цели и задач курсовой работы. Данные предложения должны быть разработаны студентом самостоятельно и экономически обоснованы для применения на конкретном предприятии. Объем аналитической главы составляет 13-16 страниц, включая таблицы и рисунки.

В заключении кратко формулируются основные результаты проведенного студентом исследования по выбранной теме, даются выводы о реализации целей и задач курсовой работы и оценка эффективности вносимых предложений. Заключение является структурно-логической основой доклада (презентации результатов курсовой работы) в процессе защиты курсовой работы. Заключение не должно превышать 1-2 страниц машинописного текста.

Заканчивается курсовая работа списком использованной литературы и приложениями.

Общий объем курсовой работы без приложений составляет 25-30 страниц.

Курсовая работа в обязательном порядке проверяется кафедрой в системе «Антиплагиат». В случае выявления плагиата, т.е. более 15% заимствований в объеме курсовой работы, студент не допускается к защите курсовой работы, и курсовая работа возвращается на доработку.

Оформление курсовой работы должно быть выполнено в соответствие с правилами оформления контрольных и курсовых работ, научных и выпускных квалификационных работ изложенными в Методическом пособии, предназначенном для студентов всех курсов и специальностей (направлений) [11].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.