Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема комплексного анализа урока производственного обучения






 

 

1.Город

2.Учебное заведение

3.Курс

4.Группа

5.Специальность

6.Предмет

7.Преподаватель

8.Дата

9.Тема урока

10. Тип урока

11. Вид урока

12. Организация урока

- санитарно-гигиеническое состояние мастерской (или участка)

- присутствие учащихся, внешний вид, наличие тетрадей и т.д.

- обеспеченность и рациональное исследование дидактического, специального и вспомогательного оборудования, инструментов и др.

- состояние учебно-планирующей документации урока

- рациональное распределение и использование времени урока

- целесообразное использование ТСО, наглядности

 

 

13. Дидактический анализ урока:

1) постановка целей урока

2) Реализация дидактических принципов: связи обучения с жизнью, единства обучении и воспитания, научности и доступности, сознательности, активности и самостоятельности учащихся, наглядности, систематичности и последовательности; профнаправленности; политехнизма; преемственности; проблемности; межпредметных и внутрипридметных связей; мотивационного обеспечения учебного процесса; единства индивидуальных и коллективных форм.

3) Применение системы производственного обучения на уроке

4) Оптимальность содержания учебного материала

5) Приемы индивидуализации обучения

6) Приемы формирования творческой активности и самостоятельности учащихся на уроке

7) Формирование новых умений на уроке:

8) Организация контроля и самоконтроля учащихся на уроке

 

 

14. Методический анализ урока:

 

1) методы учения (учебно-производственной деятельности): исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый

2) методы и приемы преподавания (инструктирования)_ информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий

 

15. Психологический анализ урока, пробуждение и поддержание у учащихся в течение урока положительных мотивационных состояний, индивидуальных интересов, увлечений, потребностей учащихся, использование различных приемов побуждения учебно-трудовой деятельности: подбадривание. Похвала, указание и т.п.

 

 

16. Поэтапный анализ урока:

 

Вводный инструктаж

- актуализация и систематизация опорных знаний, умений и навыков, психологическая подготовка учащихся к выполнению учебно-производственных работ

- постановка целей урока и объяснение содержания учебного материала; раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности

- ознакомление с рабочими местами, оборудованием, приспособлениями, устройствами, технологической документацией

- объяснение правил эксплуатации оборудования, инструментов, приборов, приспособлений и т.п.

- показ приемов и способов работы

- объяснение и обоснование принятой последовательности выполнения учебно-производственных работ

- объяснение способов предупреждения типичных ошибок и дефектов в работе

- объяснение последовательности и способов поэтапного контроля качества выполнения учебно-производственных работ

- объяснение и выборочная проверка знаний учащимися правил техники безопасности и электробезопасности

- контроль и оценка качества усвоения учащимися вопросов вводного инструктажа

- сообщение ученических норм времени, отводимого на выполнение учебно-производственных работ

- выдача производственных заданий учащимся.

 

Самостоятельные работы учащихся по выполнению упражнений, операций, комплексных работ, проверочных работ, лабораторно-практических работ.

 

Целевые обходы – проверка:

- начала учебно-производственной работы группы и отдельных учащихся

- организация рабочих мест учащихся

- правильность применения учащимися приемов работы

- контроль и оценка качества выполнения учебно-производственных работ на определенном этапе

- правильности использования учащимися приемов самоконтроля

- правильности использования учащимися контрольно-измерительных инструментов и инструкционно-технологической документации

- соблюдения учащимися правил техники безопасности

- предупреждения и устранения типичных ошибок

 

Текущий инструктаж:

- объяснение порядка и правил выполнения учащимися основных и вспомогательных трудовых приемов и операций

- определение интенсивности учебно-производственной деятельности учащихся на уроке, обеспечивающей влияние ученических норм выработки

- контроль и оценка качественных показателей, предупреждения возможного брака и нарушений правил техники безопасности

- дополнительное разъяснение и показ трудовых приемов и операций учащимся (в форме индивидуального или фронтального инструктажа, если это необходимо) после того, как установлены затруднения или ошибки в их учебно-производственной деятельности, нарушения правил техники безопасности

Заключительный инструктаж:

- анализ учебно-производственной деятельности группы в целом и отдельных учащихся

- экономический анализ итогов работы группы, учебно-производственных типичных ошибок в работе учащихся, нарушений правил техники безопасности

- подведение итогов урока (сообщение оценок)

- задание на дом (вид и трудоемкость)

 

 

17. Деятельность мастера на уроке:

- формирование новых понятий и способов деятельности

- использование общенаучных, специальных профессиональных, общетехнических знаний

- формирование технико-технологических умений учащихся

- раскрытие общих научных основ производственно-технических объектов и экономическая оценка их показателей (режимные, размерные, эксплуатационные)

- осуществление действий планирования, контроля и самоконтроля

- проведение аналогии в технико-технологических объектах

- выбор вариантов решения конкретной технологической ситуации и его обоснование

- работа с инструкционными и технологическими картами

- использование специфической технико-технологической терминологии

- ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства

- анализ производственных ситуаций, формирование умений сопоставлять, обобщать, конкретизировать

- анализ чертежей

 

Организация поисковой деятельности учащихся (формирование умений устанавливать причинно-следственные связи по фактам и явлениям, возникающим в учебно-производственной деятельности, умения определять причины брака, неэффективности организации производственного труда, диагностика неисправностей оборудования и др.)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.