Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учиться говорить и писать






Прочтя такой заголовок, большинство читателей подумает: «Этим я занимался в раннем детстве!» Нет, учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно.

Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своем языке, не будьте самовлюбленным болтуном. Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим – это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то и слушателям будет интересно. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, появится «ожидание конца», слушатели будут догадываться, к чему вы ведете, в чем вы их хотите убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы сформулируете в конце вашу основную мысль. (Д.Лихачев)

? Почему за своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно? Как нужно говорить, чтобы быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком? Каково второе правило при устном выступлении?

4. Восстановите ответные реплики вопросо-ответных диалогов. Составьте устно данный тип диалога.

А. – Простите, когда состоится презентация вашего медицинского центра?

-…..

Б. – Вы говорите, он(а) –лучший(ая) врач года. А почему именно он(а)?

- …..

5. Прочитайте запись телефонного разговора. Что вы можете сказать о возрасте и отношениях говорящих. В какой сфере общения происходит данный вопросо-ответный диалог: бытовой, социально-культурной, профессиональной?

- Привет, дружище! Это Мурат, узнал?

- Здорово! Давненько ты мне не звонил. Рад, рад тебя слышать.

- До тебя не дозвониться – всегда «занято».

- Да это моя сестра постоянно висит на телефоне.

-Давай махнем за город на выходные на озеро?

- Я согласен. А как добираться будем?

- Выйдем на шоссе и будем голосовать, кто-нибудь подбросит.

-Да, так быстрее и дешевле. Зачем лишний раз сорить деньгами?

- Тогда до встречи в субботу!

- Пока, до встречи.

6. Прочитайте.Составьте по данным образцам диалоги.

А.Пациент: Доктор, вы мне выписали препарат “Конкор” и предупредили, что он только-только появился в аптеках. А что это за лекарство?

Врач: Конечно! Это препарат – последняя новейшая разработка фармацевтической компании “Никомед”. Он отличается от других препаратов этой группы продолжительностью действия – 24 часа, его можно принимать 1 раз в сутки, у него отсутствуют такие побочные действия, как брадикардия и бронхоспазм.

Б. Пациент: Доктор, вы мне прописали антибиотик “Амоксицилин”. Как его принимать?

Врач: Вы должны его принимать 4 раза день по 1 таблетке до еды. Но антибиотики всегда пьют с противоаллергическими препаратами. Возьмите “Кларитин” - он длительного действия и не вызывает сонливости. С антибиотиками обязательно надо принимать поливитамины. Я Вам рекомендую взять “Алфавит”, например. Кроме этого, антибиотики влияют на микрофлору кишечника. Поэтому после лечения амоксицилином пропейте “Линекс”. Он способствует восстановлению микрофлоры.

Пациент: Спасибо большое за консультацию.

7. Продолжитедиалоги, вместо точек вставляя подходящие реплики,

следующим образом: 1)удивитесь сказанному; 2) уточните утверждение; 3) опровергните.

1)- Мне удалось побывать в новой клинике.

- ….

2)- Я получила полезную информацию о БАДах.

- …

3)- Считаю, что не следует увлекаться БАДами.

-….

8. Ознакомьтесь. Что вы узнали о технике речи? Что включает техника речи? Какова ее роль в речевой деятельности? Для чего необходимо овладение техникой чтения?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.