Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я. по изучению учебной дисциплины «Клиническая психология»






 

по изучению учебной дисциплины «Клиническая психология»

для студентов 3 и 4 курса заочной формы обучения

образовательно-квалификационного уровня «БАКАЛАВР»

профессионального направления подготовки

6.030102 психология

 

 

Симферополь 2014

 

 


 

           
 

 

Печатается по решению научно-методического совета ТНУ от _____

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор Н.Ф.Калина

 

Методические указания содержат программу курса, темы домашних контрольных работ и разъяснения по их выполнению, задачи для самопроверки, вопросы для подготовки к зачетной контрольной работе и для подготовки к экзамену, список литературы, необходимой для изучения курса.

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочного отделения факультета психологии.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Методические указания к курсу «Клиническая психология»

для студентов заочного отделения

 

ЗЯБКИНА Ирина Валентиновна

 

 

Подписано к печати Формат 60х84/16. Бумага тип ОП

Объем 3, 75 п.л. Тираж 100. Заказ Бесплатно.

 

95007, Симферополь, Вернадского, 4.

Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского.

 
   
 

               
 

72.детском возрасте. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.

73. Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.

74. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - Изд-во Моск. ун-та, 1989.

75. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1980

76. Соколова Е.Т., Николаева В.В Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995.

77. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 1, 2. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

78. Телесность человека: междисциплинарные исследования. - М., 1993.

79. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте: Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1986, 256 с.

80. Тхостов А.Ш. Болезнь как семиотическая система. // Весн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1993. № 1, № 4.

81. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний.-Киев: Здоровье, 1988.

82. Холмогорова А., Гаранян Н. Соматизация: история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные и психотерапевтические модели // Московский психотерапевтический журнал. – 2000. № 2. С. 5-50.

83. Хомская Е.Д. Достижения отечественной нейропсихологии в изучении проблемы «мозг и психика» //Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 3. С.5 – 14.

84. Хомская Е.Д. Нейропсихологическая школа А.Р.Лурия // Вопросы психологии. 1997. № 5.

85. Хомская Е.Д. Клиническая психология и нейропсихология: целое или часть? // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 33-46.

86. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

87. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. Учебное пособие. - М., 1997. - 281 с.

88. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

 

 

 

 

Введение 4

 

Программа курса 5

 

Цели выполнения контрольных работ 15

 

Домашние контрольные работы для студентов 3 курса 16

 

Вопросы к зачетной контрольной работе 25

 

Задачи по патопсихологии для самопроверки 28

 

Домашние контрольные работы для студентов 4 курса 37

 

Вопросы для подготовки к экзамену 46

 

Список литературы 51

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 
   
 
 
 

               
 

Клиническая психология, как область психологической науки, изучает частные и общие закономерности нарушений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития.

Клиническая психология является одной из ведущих областей современной психологии; направлена на охрану и укрепление здоровья. Предполагает использование психологических знаний, навыков и методов в целях профилактики заболеваний, преодоления болезней, восстановления здоровья и социально-трудовой адаптации больных.

Клиническая психология характеризуется тесной связью с развитием общепсихологических теорий. Эта область теоретической психологии, решающая фундаментальные психологические проблемы на моделях патологии психики, через исследование ситуаций измененной, нарушенной психической деятельности.

В курсе раскрывается структура современной клинической психологии, ее основные направления: патопсихология, нейропсихология, психология соматически больного, психология аномального развития. Базисные теоретические исследования клинических психологов излагаются как основа, фундамент практической деятельности.

В результате изучения курса студенты должны

знать:

- направления клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психология в соматической клинике, психология аномального ребенка; их предмет, структуру и методы исследования;

- механизмы и закономерности нарушений психической деятельности;

- аномалии личности;

- закономерности развития аномального ребенка.

уметь:

- пользоваться методами психологического исследования, применяемыми в клинике;

- диагностировать нарушения психической деятельности (описать патопсихологический синдром);

- дать рекомендации по коррекции психического развития аномального ребенка, по психологической адаптации больного человека;

- разъяснять (родственникам, педагогам, родителям) особенности, нарушения психической деятельности и личности при заболеваниях, психологическое своеобразие аномального ребенка.

 


ПРОГРАММА КУРСА

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.