Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Основы нейропсихологии






42. Использование принципа системности в нейропсихологии.

43. Проблема локализации высших психических функций.

44. Современное представление о психической функции в нейропсихологии.

45. Основные принципы строения мозга. Блок регуляции тонуса и бодрствования.

46. Основные принципы строения мозга. Блок приема, переработки и хранения информации.

47. Основные принципы строения мозга. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.

48. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.

49. Неравнозначность структур и функций левого и правого полушария головного мозга человека.

50. Теория функциональной асимметрии мозга.

51. Проблема межполушарного взаимодействия.

52. Нейропсихологический анализ нарушения речи.

53. Нейропсихологический анализ нарушения восприятия.

54. Нейропсихологический анализ нарушения произвольных действий и поведения в целом.

55. Нейропсихологический анализ нарушения внимания.

56. Нейропсихологический анализ нарушения памяти.

57. Нейропсихологический анализ нарушения интеллектуальной деятельности и мышления.

58. Нейропсихологический анализ нарушения эмоций.

59. Синдромный анализ нарушений высших психических функций. Основные положения синдромного анализа.

60. Понятие фактора в нейропсихологии. Типы факторов.

61. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.

62. Нейропсихологические синдромы поражений глубоких подкорковых структур мозга.

 


ЗАДАЧИ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ

 

Задачи по патопсихологии даны для самопроверки. Если вы легко справитесь с задачами, это говорит о том, что вы хорошо усвоили второй раздел курса. Если вы затрудняетесь с решением задач, нужно вернуться к учебнику Б.В.Зейгарник «Патопсихология». Большинство примеров, использованных для составления задач, взяты из этого учебника, на его страницах вы найдете решения предложенных ниже задач.

 

Задача № 1

Больной жалуется, что часто не может вспомнить имя и отчество знакомого человека, забывает то, что недавно прочел.

Кривая запоминания 10 слов носит ломаный характер: 6, 7, 5, 7, 9, 6, через час- 6 слов. Прочитанный текст воспроизводит хорошо, однако повторное воспроизведение через час носит фрагментарный характер.

Какие нарушения психической деятельности обнаруживаются у больного?

 

Задача № 2

Данные экспериментально-психологического исследования больного эпилептической болезнью.

Кривая запоминания 10 слов: 7, 9, 8, 9, 9, 8, 10, через час- 6 слов. При этом больной шесть раз повторно называл слова, при каждом воспроизведении повторял “лишние” слова. С помощью картинок /методика А.Н.Леонтьева/ из 12 предъявленных слов правильно воспроизвел только 3. Составление пиктограмм вызвало значительные трудности. Так, больной затрудняется придумать рисунок для запоминания слова “разлука”: “По-разному можно разлучаться; можно с любимой; или сын уходит из дома; или просто друзья расстаются. Не понимаю, что нарисовать? ”. Как правило, больной пытается подробно, почти фотографически отобразить в рисунке жизненную ситуацию. Так, при необходимости запомнить выражение “весёлый праздник” больной рисует пляшущих людей, накрытый стол, цветы, рядом рисует флаг. Опора на пиктограммы не улучшает воспроизведение, из 10 словосочетаний верно воспроизвел 4.

Какое нарушение мнестической деятельности обнаружено у больного? Каков механизм этого нарушения?

 

Задача № 3

Больной жалоб на память не высказывает. В беседе сообщает факты и события своей прошлой жизни. Однако не может сказать, что он сегодня ел на завтрак, о чем только что говорил врач. На вопрос, что больной делал сегодня утром, не задумываясь, отвечает: “Ходил в лесок”. В экспериментальном исследовании при запоминании 10 слов не может повторить больше 3-х.

Какое нарушение памяти обнаруживается у больного? Каковы механизмы этого нарушения?

 

Задача № 4

Экспериментально-психологическое исследование не выявляет каких-либо грубых изменений мыслительной деятельности больной. Больная правильно усваивала инструкцию, хорошо передавала содержание, подтекст прочитанной книги, понимала условный смысл пословиц, метафор. Обнаружилась лишь некоторая пассивность и отсутствие заинтересованности в экспериментальной ситуации.

Вместе с тем больная часто не узнавала предъявляемые ей изображения. Так, нарисованный гриб она называет “стог сена”, спички - “кристаллы”. Процесс восприятия носит характер отгадывания: “Чтобы это могло быть – расческа? На чем она сидит – на кресле, стуле? ”. Не узнав рисунка барабана и шкафа, она описала их форму чрезвычайно точно и даже хорошо срисовала их.

Какое нарушение психической деятельности выявлено в эксперименте? Опишите его механизм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.