Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я. по изучению учебной дисциплины «Клиническая психология»






 

по изучению учебной дисциплины «Клиническая психология»

для студентов 3 и 4 курса заочной формы обучения

образовательно-квалификационного уровня «БАКАЛАВР»

профессионального направления подготовки

6.030102 психология

 

 

Симферополь 2014

 

Печатается по решению научно-методического совета ТНУ от _____

 

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор Н.Ф.Калина

 

Методические указания содержат программу курса, темы домашних контрольных работ и разъяснения по их выполнению, задачи для самопроверки, вопросы для подготовки к зачетной контрольной работе и для подготовки к экзамену, список литературы, необходимой для изучения курса.

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочного отделения факультета психологии.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

 

Программа курса 5

 

Цели выполнения контрольных работ 15

 

Домашние контрольные работы для студентов 3 курса 16

 

Вопросы к зачетной контрольной работе 25

 

Задачи по патопсихологии для самопроверки 28

 

Домашние контрольные работы для студентов 4 курса 37

 

Вопросы для подготовки к экзамену 46

 

Список литературы 51

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Клиническая психология, как область психологической науки, изучает частные и общие закономерности нарушений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития.

Клиническая психология является одной из ведущих областей современной психологии; направлена на охрану и укрепление здоровья. Предполагает использование психологических знаний, навыков и методов в целях профилактики заболеваний, преодоления болезней, восстановления здоровья и социально-трудовой адаптации больных.

Клиническая психология характеризуется тесной связью с развитием общепсихологических теорий. Эта область теоретической психологии, решающая фундаментальные психологические проблемы на моделях патологии психики, через исследование ситуаций измененной, нарушенной психической деятельности.

В курсе раскрывается структура современной клинической психологии, ее основные направления: патопсихология, нейропсихология, психология соматически больного, психология аномального развития. Базисные теоретические исследования клинических психологов излагаются как основа, фундамент практической деятельности.

В результате изучения курса студенты должны

знать:

- направления клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психология в соматической клинике, психология аномального ребенка; их предмет, структуру и методы исследования;

- механизмы и закономерности нарушений психической деятельности;

- аномалии личности;

- закономерности развития аномального ребенка.

уметь:

- пользоваться методами психологического исследования, применяемыми в клинике;

- диагностировать нарушения психической деятельности (описать патопсихологический синдром);

- дать рекомендации по коррекции психического развития аномального ребенка, по психологической адаптации больного человека;

- разъяснять (родственникам, педагогам, родителям) особенности, нарушения психической деятельности и личности при заболеваниях, психологическое своеобразие аномального ребенка.

 


ПРОГРАММА КУРСА

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.