Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговые информационные системы в бюджетных организациях






 

Бюджетные организации руководствуются в своей хозяй­ственной деятельности Бюджетным кодексом РФ (БК), Гражда­нским кодексом РФ (ГК) и Налоговым кодексом РФ (НК).

До вступления в силу части второй НК РФ законодательство о налогах и сборах содержало нормы, согласно которым налого­обложению подлежала лишь предпринимательская деятельность бюджетных учреждений. Деятельность, финансируемая за счет бюджетных средств и целевых поступлений, налогообложению не подвергалась. В связи с этим необходимо было разделять предпринимательскую и основную деятельность бюджетных учреждений.

Основные характеристики основной деятельности учреждения:

- обязанность оказания услуг возложена на учреждение зако­ном или иным нормативным правовым актом;

- цены на услуги устанавливаются или регулируются вышес­тоящей организацией или органом власти;

- оказываемые услуги социально значимы;

- доходы от оказания услуг направляются на цели, определен­ные законом, иным нормативным правовым актом или уставом учреждения;

- деятельность по оказанию услуг осуществляется на основа­нии сметы.

Согласно действующей в настоящее время редакции НК к не-налоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных ус­луг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты на­логов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Бюджетные организации, являются плательщиками НДС, налога на при­быль организаций, единого социального налога (ЕСН) с сумм выплат физическим лицам, налога на имущество организаций со стоимости принадлежащих им основ­ных средств, являются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), а также могут являться плательщиками земельного налога. Однако, НК предусматривает значительный перечень льгот, относящихся прежде всего к бюджетным учреж­дениям.

Бюджетная система Российской Федерации - это совокуп­ность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординирован­ные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную, динамически изменяю­щуюся систему.

ИС бюджетной организации (ИСБО) является системой ин­формационного обслуживания работников, занятых в этой структуре, и выполняет технологические функции по накопле­нию, хранению, передаче, обработке информации и формирова­нию управленческих решений. Управляющие воздействия фор­мируются на основе накопленной и функционирующей в систе­ме управления информации, а также сведений, поступающих по каналам прямой и обратной связи из внешней среды. Таким об­разом, важнейшие функции любой ИС - получение информа­ции, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.

Поскольку информация фиксируется и передается на матери­альных носителях, необходимы действия человека и работа тех­нических средств по восприятию, сбору информации, ее записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выда­че. Эти действия обеспечивают нормальное протекание инфор­мационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются технологическими процессами обработки данных с использованием электронной вычислительной техники и других технических средств.

Возможности развития информационных систем в бюджет­ных учреждениях связаны с использованием программных про­дуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решение основных финансовых (в том числе и налоговых) задач. К программному обеспечению ИС в бюджетных организациях предъявляются следующие требо­вания:

- обработка больших объемов информации в сжатые сроки;

- организация взаимодействия пользователей с информаци­онными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования и контроля;

- наличие в базовых программных средствах сетевых функций;

- возможность объединения различных программных плат­форм, их расширения и наращивания за счет дополнения новы­ми рабочими местами, серверами и т.д.;

- наличие режимов многозадачного и многопользовательско­го доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации.

Все эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих прик­ладных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач.

В ИСБО наибольшее распространение получила сетевая опе­рационная система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает:

- более высокие показатели производительности;

- централизованное управление (доменная система) пользо­вателями и сетевыми ресурсами;

- поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различных протоколов передачи данных;

- высокоорганизованную доменную справочную службу, справочную службу имен, службу электронной почты и т.д.;

- высокий уровень надежности хранения данных и защищен­ность доступа к ним.

Таким образом, используемые сетевые операционные систе­мы в бюджетных организациях позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную сов­местимость и коммуникационный обмен данными, поддержи­вать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер» и т.д.

Все бюджетные организации имеют иерархическую структу­ру, что определяет принципы взаимодействия информационных и прикладных программных продуктов от низовых звеньев до ап­парата управления регионального или федерального уровня.

Прикладные программные продукты, внедряемые в этих ор­ганизациях, сформированы в программные комплексы, имею­щие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях. Программный комплекс как инструмент ИСБО обеспечивает совместимость решаемых бюд­жетных задач, а также информационную поддержку аппарата уп­равления и преемственность информации в налоговой, бюджет­ной и казначейской системах.

В бюджетных организациях, которые функционально связа­ны с налоговыми органами решением задачи формирования до­ходной и расходной частей бюджета, основным инструменталь­ным прикладным программным средством является програм­мный комплекс «Бюджет», используемый на различных уровнях управления регионами.

Программный комплекс «Бюджет» обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налого­выми органами, банками, распорядителями кредитов, подчинен­ными финансовыми органами городов и районов, предоставляет автоматизированные рабочие места руководителям других служб, взаимодействующих с финансовыми органами. Функциональная часть программного комплекса «Бюджет» объединена общей ин­формационной базой и единым пользовательским интерфейсом.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу Каждый модуль ориентирован на решение определен­ных функциональных бюджетных финансовых задач, которые связаны с операциями учета данных и получения отчетности.

Программный комплекс «Бюджет» предусматривает также взаимодействие с центральным автоматизированным хранилищем данных финансового управления, которое содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней финансовых органов. Программные модули построены таким образом, что возможно их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному хранилищу данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного банка данных. В последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным хранилищем информации.

Наибольшее значение при функционировании программного комплекса «Бюджет» имеет защита информации, которая реализуется за счёт подсистемы разграничения прав доступа, а подсистемой аудита, которая позволяет отслеживать производимые изменения в данных. Это осуществляется с помощью нескольких программных механизмов на разных ступенях доступа к информации. Вопрос надёжности хранения информации решается за счёт использования платформы «клиент-сервер» и применения системы управления базами данных.

ПК «Бюджет» разработан с использованием среды разработки Delphi 7.0 и выполнен по технологии клиент/сервер. В качестве хранилища данных использована СУБД Oracle 9i.

Программный комплекс Бюджет (ПК «Бюджет») разработан для обеспечения хранения и обработки информации по первичным документам исполнения федерального бюджета в Счетной палате Российской Федерации, а также для ведения справочной информации в соответствии с федеральным законом. Данные, хранящиеся и обрабатываемые в ПК «Бюджет» являются первоисточником для остальных программных комплексов, использующихся в Счетной палате РФ. ПК «Бюджет» обладает мощным механизмом импорта данных из Министерства Финансов РФ, а также из Федерального Казначейства, с последующим сохранением в базе данных. ПК «Бюджет» так же наделен аналитическим функционалом, направленным на обработку первичных данных для предоставления сводных отчетов по исполнению федерального бюджета.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.