Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория справедливости






По мнению Дж. Стэйси Адамса, автора теории справедливости, мотивация зависит от того, насколько справедливым сотрудникам кажется отношение к ним на работе. Сущность теории справедливости заключается в том, что наибольшая мотивационная сила будет у субъективно справедливого вознаграждения. Индивид постоянно стремится быть в равновесии с социальным окружением, т.е. в системе справедливости. Для этого индивид постоянно сравнивает два отношения: отношение между собственными усилием в работе и результатом (например вознаграждением); отношение между усилиями других и их результатами. Сходство этих отношений рождает чувство справедливости, а несходство – чувство несправедливости. Если субъективно отношение оценивается как непосредственное, то работник уменьшает свою активность. Если работник осознает, что его вознаграждение больше, чем за аналогичную работу у другого, то его активность не обязательно увеличивается. В первом случае мотивация снижается, во втором - остается на старом уровне.

В дальнейшем теория Адамса была доработана другими психологами, предположившими существование трех паттернов реакции на справедливость или несправедливость. Характер реакции определяется личностными качествами человека. Альтруисты, чувствуют себя комфортно, когда оказывается, что коллег ценят выше, чем их, и испытывают психологический дискомфорт в обратной ситуации. Люди чувствительные к проявлениям несправедливости, убеждены в том, что вознаграждение должно соответствовать затраченным усилиям. Такой человек чувствует себя несчастным, если его недооценивают, и виноватым – если переоценивают.

 

Литература

 

1. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - СПб., 2001.

2. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2000.

3. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М., 2000.

4. Леоненко Н.О. Ценностно-смысловое содержание мотивации профессионального выбора студентов юридического вуза (Текст): дис…канд. психол. наук/ Н.О. Леонеко. Казань, 2004.

5. Мучински П. Психология, профессия, карьера. - СПб., 2004.

6. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб., 2000.

7. Психолгия и работа / Д.Шульц, С. Шульц. – СПб.: Питер, 2003.

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2000.

9. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

10. Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М., 1990.

 


ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ПРОБЛЕМА УТОМЛЕНИЯ

Сущность, факторы, показатели и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.