Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.П. Сумароков Д.И.Фонвизин Вольтер И.И. Бецкий






Просвещение и образование

Продолжение утверждение принципа сословности  ž необходимость расширения сети учебных заведений.

Сословные школы:

· для дворян g шляхетские корпуса g сухопутный, морской, артиллерийский, инженерный, Пажеский, благородные пансионы, Институт благородных девиц – 1764 г.

· для духовенства g духовные академии, семинарии, епархиальные училища (для дочерей священнослужителей;

· для купцов - коммерческие школы;

· для разночинцев g Академия художеств, Горная, Медицинская, штурманские и ремесленные школы;

· -для солдатских детей g солдатские школы.

Потребность в грамотных и образованных людях - к концу 18 в. – правительство начинает создание общеобразовательных школ:

Г.-Устав народных училищ - чреждение главных народных училищ: -в губернских городах-4-хклассные, в уездных городах - 2-х классные (малые народные училища).

Просветительская деятельность И.И.Бецкого-" корень всему добру и злу -воспитание" -основная задача государства – просвещение народа g создание народных училищ, училища при Академи художеств, мещанского отделения при Смольном институте и др.

Высшее образование:

· Московский университет с двумя гимназиями (25 января 1755 г.);

· Учительская семинария при Московском унив.(1779 г.);

· Петербургское главное народное училище (1782 г.), впоследствии – преобразовано в Педагогический институт.

Новые учебники - Акад.наук и Моск.унив. g «Первые основания металлургии», «Риторика», «Краткий Российский летописец», «Российская грамматика» g М..В. Ломоносов; «Географическое и историческое описание Российской империи» - Х.А. Чеботарев и др.

НАУКА.

Естественные науки:

· 20 - 50 гг. – Академия наук - Великая Северная экспедиция-исследование Северного Ледовитого океана, северо-востока Азии и северо – запада Америки, Камчатки g Витус Беринг, Д.Овцин;

· 60 – 80 - комплексная экспедиция по исследованию северной части России g Поволжье, Приуралье, Урал, Ю. Сибирь.

· По результатам экспедиций g составление и издание карт g первый русский географический атлас, 1745 - " Атлас Российский" и др.

· развитие математики - Л.Эйлер, Д.Бернулли, М. В Ломоносов;

· химия - Ломоносов, В. М. Севергин;

· медицина - Д. С. Самойлович, К. И. Щепин, С.Г.Забелин;

Техническая мысль и изобретательство:

· И. И. Ползунов - паровая машина, И. П. Кулибин - часовые и оптические механизмы, проект одноарочного моста через р. Неву, К. Д. Фролов - первая гидравлическая машина, А. К. Нартов - подъемные механизмы, новые станки для сверления орудийных стволов, новые способы отливки пушек, Иван Шувалов – «секретная гаубица – «единорог».

Гуманитарные науки;

· История - В. Н. Татищев - " История Российская", М.М.Щербатов-" История Российская", И. И. Болтин - " Примечания на историю древния и нынешния России г.Леклерка" g осмысление норманской теории (Ломоносов), осмысление идей общности исторического процесса, причин оформления крепостного права и т.д.

· историческое краеведение - В. В. Крестинин - работы по истории Поморья, П. И. Рычков - история Оренбургского края, начинается публикация документов и исторических сочинений.

Идеи Просвешения - усовершенствование человеческой личности g Вольтер, Дидро, Руссо - идеология просвещенного абсолютизма - приобретают огромную популярность в России и одинаково восприняты:

· консервативное направление g А.П.Сумароков, М.М.Щербатов,

· либеральное направление g Н.И.Новиков, Д.И. Фонвизин,

· радикальное (революционное) g А.И.Радищев.

Антикрепостническая направленность русского просветительства:

· Н.И.Новиков/1744-1818 гг./ - издатель и журналист g журналы " Трутень", " Живописец", " Кошелек" - подвергался преследованиям и арестам;

· А.Н. Радищев /1749-1802/ - дворянин, паж, учился за границей /Лейпциг/ g ода " Вольность", " Беседы о том, что есть сын Отечества", в 1790 г. - в собственной типографии - " Путешествие из Петербурга в Москву" - " бунтовщик хуже Пугачева" —тираж конфискован (позднее " за прочтение из-под полы платили 25 руб.) g арест, приговорен к смертной казни g помилован и сослан в Илимский острог g освобождён при Павле I g покончил с собой.

Е гг.- проникновение в Россию идей масонства g как реакция образованного общества на разочарование в просветительском рационализме и поиск путей выхода из нравственного кризиса - масонство было представление несколькими " партиями" /ложами/ - французской, английской, рыцарской, иллюминатской g религиозно-нравственные искания.

 

Н.И.Новиков М.В. Ломоносов А.И.Радищев В. Н. Татищев Н.М. Карамзин

А.П. Сумароков Д.И.Фонвизин Вольтер И.И. Бецкий

Литература:

· Классицизм - Сумароков А.П. – трагедия " Дмитрий Самозванец", комедии «Опекун», " Лихоимец" - основная задача писателя - просвещение и исправление дворян.

· Художественно - реалистическое направление - Д.И.Фонвизин-" Недоросль" и др.

· Сентиментализм - Н.М.Карамзин - " Бедная Лиза", стихи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.