Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств.






 

Совершенствование конструкций АТС требует совершенствования технологических процессов их ТО и ТР на основе применения более совершенных приборов и оборудования, т.е. развития ПТБ.

Среди основных направлений развития ПТБ можно выделить следующие:

– механизация процессов эксплуатации и ремонта АТС,

– автоматизация производственных процессов,

– использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств,

– улучшение условий труда исполнителей и пребывания на ПСА потребителей услуг.

За все время существования автосервиса, перевозок грузов и т.п. развитие ПТБ сервиса шло в направлении облегчения труда исполнителей услуг путем механизации ручного труда.

В настоящее время облегчение труда с одновременным повышением его производительности осуществляется при автоматизации мойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.

Сейчас в автосервисе интенсивно внедряются информационные технологии. Рассмотрим в качестве примера технологию ремонта АТС на основе компьютерной сети

Несколько лет назад известная фирма Boсsh разработала систему взаимодействия и обмена данными между офисными и диагностическими компьютерами в рамках одного автосервисного предприятия. Система получила название BWN.

Выгоды и перспективы новой концепции высоко оценены Ассоциацией производителей автосервисного оборудования ASA. В результате в Германии было создано совместное предприятие «ASA-Network GmbH», которое получило эксклюзивное право на дальнейшее развитие и модернизацию разработки компании Bosch. Сейчас в Европе эта технология уже обрела известность под названием «asanetwork».

Сегодня в дальнейшей разработке сети BWN реально принимают активное участие 35 производителей автосервисного оборудования, 8 разработчиков программного обеспечения, а также фирмы Audi, VW, Dekra. Процесс внедрения только начался, но в самой Германии этой сетью пользуются уже более 50 автосервисных центров.

Главный элемент – это так называемый «сетевой менеджер», являющийся не чем иным, как коммуникационной и управляющей программой, которая находится в центральном сервере СТО. При отсутствии сервера можно использовать существующий терминал, работающий в среде Windows 9*, NT/2000/XP или Unix и имеющий достаточный объем памяти и частоту.

В сети этот виртуальный менеджер координирует работу и осуществляет связь между диагностическими постами и офисными компьютерами. Он – руководитель сети, который должен иметь как программное обеспечение, так и диагностическое оборудование, которое должно обеспечивать следующее.

Во-первых, чтобы осуществить связь между отдельными стендами-постами, необходимо на каждом из них иметь соответствующее программное обеспечение, которое позволит объединить в сеть приборы различных производителей. То есть, программу, которая позволит переводить каждый индивидуальный протокол передачи данных в универсальный протокол.

Во-вторых, должны быть переоборудованы некоторые приборы, созданные на базе промышленной электроники.

Сеть ASA осуществляет коммуникацию между офисными и диагностическими программами, при этом оборудование может быть от разных производителей

Чем же выгодна система ASA автосервису?

Во-первых, ASA дает возможность на любом рабочем месте получить формуляр заказа, данные о состоянии склада запчастей, электрические схемы, базы клиентов и результатов, а также передать информацию в бухгалтерию, на склад, на приемку и т. д.

Между приемщиком и рабочими постами поддерживается постоянная оперативная двусторонняя связь. За счет того, что данные клиента и автомобиля вводятся только один раз с одного терминала и на все посты сразу, экономится время при прохождении всей технологической цепочки. А это значит, что появляется возможность обслужить большее количество автомобилей и, следовательно, повысить доходы.

Благодаря поступающей к нему в реальном, времени информации о загруженности станции, мастер-приемщик может оперативно планировать прибытие новых клиентов.

Все итоговые протоколы с различных диагностических постов при необходимости по первому требованию распечатываются с терминала мастера-приемщика, что позволяет сэкономить на оргтехнике и материалах.

Через выход на базы данных правоохранительных органов ASA может обеспечить оперативную проверку автомобиля на предмет его «криминальности».

Наконец, сам механик, имея информацию на своем мониторе о выполненных работах, может рассчитать размер своего заработка, так как в терминале на его посту «высвечивается» весь список поступивших заявок.

Во-вторых, ASA позволяет полностью исключить поток бумажной документации между различными службами и обеспечить полный контроль и учет осуществленных работ и, как следствие этого, повысить эффективность работы СТО.

Вся документация систематизируется и сохраняется в центральном компьютере, что существенно облегчает как создание базы данных о постоянных клиентах СТО с «историей болезни» их автомобиля.

ASA также позволяет осуществить доступ с любого подключенного в нее рабочего поста к информационной системе (тип Autodata, Bosch-ESI tronic и т.д.), доступ к которым при обычной схеме работы возможен, как правило, не более, чем с трех компьютеров на СТО.

В сложных случаях ASA помогает осуществить оперативную связь, причем с каждого поста, с соответствующими компетентными сотрудниками на заводе-производителе.

Кроме того, руководитель непосредственно со своего рабочего места может постоянно и в реальном времени контролировать ход рабочего процесса, загрузку и осуществлять планирование.

 


Тема №3. «Основы проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятия; методика расчета производственной программы, объема работ, численности рабочих и служащих; технологический расчет и планировка производственных зон и участков; типажи предприятий, оборудования»

План:

1. «Основные требования к генеральному плану».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.