Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка указов Президента РФ






Процесс подготовки указов Президента РФ с соблюдением всех необходимых требований имеет крайне важное значение для юридической практики, так как очевидно, что «поскольку Президент является гарантом Конституции, указы и распоряжения Президента должны быть эталоном как по содержанию, так и по юридико-техническому оформлению»[116].

Вопросами подготовки, согласования и рассмотрения актов Президента РФ занимается Администрация Президента РФ, действующая на основании «Положения» об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г.[117] (ред. от 20 марта 2007 г.) и «Положением» о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. (ред. 20 марта 2007 г.).

Государственно-правовое управление Президента РФ, входящее в Администрацию Президента РФ, непосредственно подготавливает проекты указов, распоряжений и поручений Президента РФ, заключения на представленные Президенту РФ проекты указов и распоряжений Президента РФ об их соответствии Конституции РФ и федеральным законам, предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, об отмене постановлений Правительства РФ, дает официальное разъяснение отдельных положений нормативных актов Президента РФ по его поручению.

Главные требования при подготовке указов Президента заключаются, по мнению В.О. Лучина и А.В. Мазурова, в адекватности их содержания социальной обстановке, в которой они издаются и действуют, целям и задачам общественного развития, а также их соответствия актам более высокой юридической силы[118].

Указы Президента РФ должны подготавливаться с использованием правил правотворческой техники. Это требования, предъявляемые в первую очередь, к стилю, логике и языку указов. Это означает, что принимаемый указ должен соответствовать правилам русского языка, излагаться монологическим (от первого лица) способом в письменной форме, ясным, понятным и доступным стилем, официально-деловым языком, компактно, с отсутствием внутренних противоречий и логической последовательностью изложения текста указа.

Поскольку зачастую в указах нормативные и ненормативные положения располагаются в одном акте, то их необходимо четко разграничивать. Данное правило должно распространяться и на нормы постоянного и временного действия.

Проекты указов нормативного характера должны быть согласованы с Министерством юстиции РФ.

Проекты указов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены руководством Администрации Президента руководителям, внесшим данные проекты.

При подготовке акта также важно учитывать требования, предъявляемые не только к содержанию, но и к структуре и реквизитам указа. Каждый указ должен иметь следующие реквизиты, свидетельствующие об их юридической силе и официальном характере: Государственный герб Российской Федерации, заголовок, подпись Президента, место и дата издания, номер. При отсутствии указанных реквизитов указ Президента РФ не может считаться официальным документом, не имеет юридической силы и не подлежит исполнению.

Структура указа также имеет немаловажное значение, так как от нее во многом зависит логически правильное и последовательное расположение частей акта.

Зачастую указы Президента содержат преамбулу, следующую за заголовком указа. В преамбулах содержатся ссылки на Конституцию РФ и федеральные законы, а также указываются цели издания указа. В отдельных случаях в преамбулах отражаются события, в связи с которыми издается указ.

Преамбулы, как вводная часть, служат уяснению необходимости принятия акта, определяют его назначение, настраивают на определенный деловой лад при ознакомлении с ним. Преамбула не содержит правовых предписаний, а являются связующим звеном между актами более высокой юридической силы и указом. Завершается преамбула словом «постановляю».

Постановляющая часть указов подразделяется на пункты, состоящие в свою очередь из подпунктов, а утверждаемые указами положения на разделы, главы, пункты, подпункты и абзацы. Обычно все структурные единицы указа обозначаются родовым понятием «положение указа».

Пункты указов имеют сквозную (без деления на разделы) и сплошную (без пропусков в расчете на внесение дополнений) нумерацию. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

В больших по объему указах пункты могут быть объединены в разделы. Разделы в отдельных случаях могут подразделяться на главы.

Каждый пункт указа должен выражать какую – либо законченную мысль и включать одно предписание.

В указе должны быть предусмотрены правовые средства, обеспечивающие его исполнение – меры поощрения, контроля и т.д. В указе должны быть также положения о вступлении его в силу[119].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.