Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство запасных выходов из горных выработок.






На каждой шахте должно быть не менее двух независимых друг от друга выходов на поверхность на поверхность приспособленных для передвижения людей (расстояние между ними не менее 30 м.)

запасные выходы должны быть оборудованы сходнями, перилами, лестницами в необходимых случаях механическими подъемами. Должны быть освещены, обозначены знаками указывающими направление выхода на поверхность. Движение воздуха в запасных выходах должно быть в разном направлении. Выходы не должны быть загроможденными.

Вертикальный ствол служащий в качестве выхода на поверхность, должен быть оборудован клетевой подъемной установкой и лестничным отделением. (в стволах глубиной более 500 м. лестничные отделения могут отсутствовать, если в обоих стволах имеется по 2 подъемные установки с независимым подводом энергии. Если двумя выходами на поверхность служат наклонные стволы, то водном из них или в обоих- в зависимости от разности отметок начала и конца выработок – должны быть оборудована механизированная перевозка людей.

Каждый горизонт (рабочий блок, камера) должен имеет не менее двух выходов на вышележащий горизонт или на поверхность. На пологих и наклонных пластах- капитальные (панельные) бремсберги (уклоны) с ходками при них. На крутых пластах- 2 столба пройденные до рабочего горизонта.

В каждой очистной выработке должно быть не менее двух выходов. В угольных шахтах один выход на откаточный, другой на вентиляционный штрек. На рудных и не рудных шахтах могут быть выходы непосредственно на поверхность или на рабочие горизонты. Один на откаточный (нижний), другой- на вентиляционный (верхний)

3)Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок для целей:

Геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ

Добычи ПИ - на срок отработки месторождений ПИ, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения ПИ, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр

Добычи подземных вод - на срок до 25 лет

Добычи ПИ на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр - на срок до 1 года

Участки недр предоставляются в пользование без ограничения срока для целей:

Строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ

Строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов

Строительства и эксплуатации нефте - и газохранилищ

Образования особо охраняемых геологических объектов

· Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр, при условии отсутствия нарушений условий пользования недрами, установленных в лицензионном соглашении в случае:

· Необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения ПИ;

· Выполнения ликвидационных мероприятий;

4)

10.3 МОНТАЖ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

Применение легких металлических конструкций (ЛМК) по­зволяет монтировать покрытия и стены зданий укрупненными блоками, что повышает производительность труда на монтаже в 1, 5—2 раза и на 20—30% — на общестроительных работах, сокращая при этом общую продолжительность возведения зда­ния на 15—20%.

В настоящее время для строительства предприятий горнодо­бывающей промышленности наибольшее применение находят легкие металлические конструкции комплектной поставки сле­дующих типов: конструкции покрытий зданий пролетом 18 и 24 м из прокатных профилей ЦНИИСК, рамные конструкции карка­сов типа «ПЛАУЭН» или «КАНСК», конструкции покрытий зданий с применением гнуто-сварных профилей прямоугольного сечения типа «Молодечно» и др.

В повышении технико-экономических показателей строитель­ства из ЛМК особое место отводится индустриализации возведения покрытий, которые занимают в одноэтажных про­мышленных зданиях рассматриваемого типа более 50% массы каркаса, а трудоемкость их монтажа составляет 65—70% общей трудоемкости монтажа здания.

Монтаж зданий их ЛМК начинается с тщательной подготовки строительной площадки: ее планируют, насыпной грунт уплот­няют, выполняют дренажные работы, при необходимости подсы­пают небольшой слой песка. К площадке подводят автомобиль­ные дороги, электросети и осветительные линии. Организуют склад для хранения конструкций объемом не менее, чем на месяц бесперебойной работы монтажников, а при конвейерной сборке и крупноблочном монтаже — на 2, 5—3 мес.

Все металлические изделия и другие мелкие элементы хранят в закрытых складских помещениях по партиям и маркам. Особое внимание уделяют правильной организации работы на складе. Принимают и раскладывают конструкции строго по маркам. Поступающие конструкции подлежат строгому учету, отправляют их на монтаж по технологическим требованиям. Все эти опера­ции фиксируют соответствующими отметками на монтажных схемах и в журналах регистрации поступающих конструкций на склад. От четкости работы склада зависит ритмичность рабо­ты монтажников. Складируют конструкции в соответствии с пла­нами организации монтажных площадок. Элементы структур, пакеты профилированного настила, колонны, связи, подкрановые балки, стеновые панели и другие конструкции подают к месту работы автотранспортом.

Для укрупнительной сборки конструкций блоков покрытий в определенных по проекту местах устанавливают стенды и про­изводят их геодезическую выверку.

До начала монтажа металлоконструкций должно быть закон­чено устройство фундаментов для всего сооружения или части его (захватки) — в зависимости от принятой технологии работ.

Монтаж зданий из ЛМК в£ дут одним из трех способов: поэлементно, укрупненными блоками, с применением конвейер­ной сборки покрытий.

При поэлементном монтаже последовательно уста­навливают колонны, подкрановые балки, подстропильные и стро­пильные фермы, прогоны, вертикальные и горизонтальные связи, фонари, профилированный настил, стеновое ограждение. Каждый пролет монтируют по мере отступления крана, подачу конструк­ций при этом производят навстречу монтажу. Метод трудоемок и применим только при монтаже небольших единичных зданий.

На основании опыта строительства многих сооружений со структурными конструкциями покрытий установлено, что поэле­ментно выгодно монтировать здания площадью до 3 тыс. м2.

При монтаже укрупненными блоками выполняют максимально возможное укрупнение конструктивных элементов каркаса здания в монтажные блоки с целью сокращения объема верхолазных работ, повышения производительности труда, со­кращения числа подъемов элементов и более рационального использования монтажных механизмов. Укрупненными блоками можно монтировать и колонны. Монтажный блок колонн состоит из двух колонн с установленными между ними распорками, свя­зями, переходными мостиками, ригелями фахверка и пр. Подни­мают такие блоки специальными траверсами. Метод находит широкое применение при монтаже различных зданий и сооруже­ний площадью от 3 до 10 тыс. м2 («Молодечно») или 15 тыс. м2 («ЦНИИСК»).

При монтаже с применением конвейерной

сборки покрытий монтаж колонн, подкрановых балок, свя­зей, распорок выполняют обычным поэлементным или блочным способом.

Сущность конвейерной сборки и крупноблочного монтажа по­крытий состоит в том, что вблизи строящегося здания устраи­вают площадку, которую оборудуют конвейерной линией для укрупнительной сборки блоков покрытия.

Конвейерная линия имеет несколько стоянок и на каждой стоянке производят строго определенные виды работ по укрупне­нию блоков. От стоянки к стоянке блоки передвигают на свя­занных между собой тележках по специальным железнодорож­ным путям. Метод применяют при монтаже крупных или ряда зданий из JIMKплощадью свыше 10 тыс. м2. Монтаж начинают с установки колонн.

Легкие колонны, как правило, монтируют целиком, а тяже­лые— из нескольких элементов. На фундаменты колонны опи­рают одним из следующих способов:

на заранее установленные, выверенные и подлитые цемент­ным раствором стальные опорные плиты с верхней строганой поверхностью. В этом случае монтаж называется безвывероч-ным. Основой его является высокая точность изготовления с^галь-ных конструкций на заводе и установки их в построечных усло­виях. При этом способе монолитный фундамент устраивают на 50—100 мм ниже отметки подошвы опорной плиты башмака. Отклонение верха плиты от проектного не должно превышать ±1, 5 мм, уклон— 1/1500;

непосредственно на поверхность фундаментов, возведенных до проектной отметки подошвы колонн. Опорные плоскости башма­ков в этом случае, как и в первом, фрезеруют на заводе. В про­цессе бетонирования поверхность фундамента выверяют с по­мощью нивелира. Отклонение забетонированной поверхности фундамента не должно превышать по высоте — ±5 мм, а по уклону — 1/1000;

на заранее установленные и выверенные опорные детали, за­деланные в фундаменты с последующей подливкой колонн це­ментным раствором.

В качестве опорных деталей, заделываемых в фундамент, при­меняют балки, рельсы или уголки. Колонны выверяют только по вертикали. Для этого с одной стороны гайки ослабляют, а с про­тивоположной завинчивают. После выверки колонну закрепляют, затягивают гайки, а зазор между подошвой колонны и поверх­ностью фундамента заливают цементным раствором или бетоном на щебне мелкой фракции.

Поднимают и устанавливают колонны краном способами, показанными на рис. 7.9, а и 7.9, в.

Подкрановые балки в зависимости от их массы и грузоподъ­емности кранов на опоры устанавливают в целом виде в каждомшаге колонн на постоянные опоры или отдельными элементами на временные опоры.

Укрупнительная сборка. Методы укрупнительной сборки и монтаж пространственных конструкций зависят от их конструктивных особенностей и объемно-планировочных реше­ний возводимых зданий.

Блоки покрытия типа «ЦНИИСК» собирают на стендах у места подъема или в стороне от места монтажа, в остальных случаях — на конвейерной линии с последующей доставкой блока в зону монтажа.

На стенде у места подъема работы (рис. 10.13, а) ведут в такой последовательности. Устанавливают торцовые фермы и элементы нижнего пояса (рис. 10.13, 6). Собирают элементы верхнего пояса и последними — наклонные элементы, примы­кающие к верхним поясам (рис. 10.13, в). Каждый блок укруп­няют от середины к краям. Гайки болтовых соединений закру­чивают гайковертами с крутящим моментом 20 Н*м. Точность сборки регламентируется следующими отклонениями от проект­ных размеров (мм): по ширине блока — 3; по длине блока для сторон длиной 18 м — 6, 24 м — 7; для диагоналей при длине сторон 18 м —9, 24 м —10; разность отметок опорных уз­лов — 10.

На стенде в стороне от места монтажа работы ведут в той же последовательности, а затем укрупненной блок перемещают на стендовых тележках в зону монтажа, на освободившемся месте начинают укрупнительную сборку следующего блока.

Для небольших зданий при относительно малом числе бло­ков сборку осуществляют на специальных монтажных приспо­соблениях.

Блоки покрытия типа «Молодечно» укрупняют на стендах или конвейерной линии до размеров 12X24 и 12X30 м и до массы соответственно 35 и 50 т.

Укрупнительную сборку на стендах осуществляют обычно у места подъема и установки блока. Для этого сваривают специ­альный металлический стенд из прокатных профилей, который по мере монтажа покрытия переставляют монтажным краном на новое место.

Элементы конструкций покрытия в зону сборки блока подают автотранспортом, длинномерные стропильные и подстропильные фермы — на полуприцепах-фермовозах СПФ-20. Стропильные фермы при этом укрупняют на стеллажах приобъектного склада.

Укрупнительную сборку на конвейерной линии ведут на пло­щадке рядом со зданием, причем необходимо так сориентировать конвейер, чтобы укрупненный блок подавался в монтируемый пролет без разворотов. Блок собирают на конвейерной линии, имеющей до 12 стоянок.

Все работы по укрупнительной сборке металлоконструкций блока выполняют на трех основных стоянках и одной промежу­точной, которую используют для контроля геометрических разме­ров и качества собранного блока, устранения выявленных де­фектов сборки и окраски мест, закрываемых профилированным настилом на последующих стоянках, до полной окраски блока.

Объем работ на отдельных стоянках конвейера, а также чис­ленный состав звеньев рабочих определяют исходя из ритма конвейера и одинаковой продолжительности работ на каждой стоянке, что исключает потери рабочего времени. Операции по установке и креплению элементов конструкций на стоянках выполняют со стационарных площадок и подмостей. Элементы конструкций подают погрузчиком КП-300, блоки перемещают одновременно на всех стоянках с помощью двух электролебедок и полиспастов. Блоки монтируют на специальных конвейерных тележках, которые после освобождения от груза возвращаются на первую стоянку трубоукладчиком или автомобилем с прице­пом. На рис. 10.14, а показан стройгенплан площадки для укруп­нительной сборки блоков покрытия типа «ЦНИИСК» на стенде, а на рис. 10.14, 6 — стройгенплан организации конвейерной линии для сборки укрупненных блоков покрытий из гнуто-свар­ных профилей типа «Молодечно».

Монтаж.Блоки покрытий типа «ЦНИИСК» могут монтироваться, в зависимости от метода сборки, по двум схемам:

1. Структуры блоков, собранные на стенде с одной из тор­цовых сторон здания на специальных путях, на специальных те­лежках подают к месту монтажа.

 

2. Блоки покрытий укрупняют у места их монтажа на при­способлениях и затем монтируют.

Монтируют блоки самоходными кранами СКГ-63/100, СКГ- 63БС и др. Схема движения крана может быть различной.

Первую схему используют при значительной площади покры* тия. В этом случае (рис. 10.15) гусеничный кран, передвигаясь поперек здания, поочередно монтирует блоки в^ трех пролетаж. Каждый блок монтируют со строго определенной стоянки, кото­рая удовлетворяет заданным вылетам стрелы крана.

По окончании монтажа трех блоков покрытия в одних осях кр.ан поступает на следующую стоянку, расположенную парал­лельно предыдущим, и в обратном направлении монтирует трв блока покрытия в следующих осях здания и т. д.

При использовании второй схемы блоки устанавливают по-пролетно. Кран последовательно движется вдоль оси пролета, устанавливая собранные у места монтажа укрупненные блоки. Последние стропят в четырех угловых точках — в узлах опира-ния. Для закрепления захватных устройств в опорных узлах предусмотрены специальные фасонки с отверстиями, к которым закрепляют концы стропов через специальные такелажные скобы.

Блоки покрытия типа «Молодечно» монтируют различными методами, которые отличаются применяемым обору­дованием. При укрупнении блоков на конвейерных линиях при­меняют следующие методы монтажа:

1. Блоки покрытия устанавливают мощным краном (напри­мер, СКР-1500) одновременно в двух или трех пролетах здания. В зону работы крана блоки подают электролебедками по желез­нодорожным путям на монтажных тележках. Монтируемый блок должен подаваться в монтируемый пролет без разворота, что определяет расположение конвейерной линии сборки вдоль попе­речных осей пролетов. Блок имеет полную строительную готов­ность.

Метод широко распространен при монтаже различных типов зданий.

2. Блоки покрытий устанавливают в проектное положение установщиком, который перемещается по путям подкрановых балок. До пролета блок подают по железнодорожным путям и устанавливают краном СКР-ЮОО. Метод применим при наличии в пролетах здания мостовых кранов.

3. Блоки покрытий монтируют так же, как и в предыдущем случае с той лишь разницей, что установку его на установщик производят с помощью подъемного устройства (вместо крана СКР-ЮОО). Подъемное устройство представляет собой две фер­менные конструкции, оборудованные подъемными механизмами.

4. Блоки покрытий при сборке укрупняют без устройства кровли и установки коммуникаций в межферменном простран­стве (облегченные блоки), а все дальнейшие операции осуще­ствляют аналогично третьему методу на том же оборудовании.

5. Блоки покрытий перегружают с тележек на напольный установщик с помощью портального перегружателя. Напольный установщик перемещается по железнодорожным путям в пролете здания и последовательно монтирует блоки покрытия. Метод применим при крупноблочном монтажеразличных типов зданий с мостовыми кранами или бескрановых.

При укрупнительной сборке на стендах применяют несколько иную организацию монтажа. В этом случае блоки покрытия укрупняют на специальном металлическом стенде, расположен­ном у места подъема. Укрупненный блок поднимают и устаналивают в проектное положение краном СКГ-63/100. По мере монтажа стенд переставляют этим же краном и далее операции повторяютсяНа рис. 10.16 показан стройгенплан организации монтажной площадки при монтаже бескранового здания размером 144Х Х120 м с четырьмя пролетами по 30 м.

Элементы конструкций покрытия в зону сборки блока 12X30 м подают автотранспортом, длинномерные стропильные и под­стропильные фермы — на полуприцепах-фермовозах СПФ-20. Укрупняют стропильные фермы на стеллажах приобъектного склада.

Сдачу конструкций под последующие работы производят попролетно. Здания с пролетами по 24 м монтируют блоками 12X24 м по аналогичной схеме.

Анализ показывает, что из общего времени смены на уста­новку блока покрытия затрачивают 1, 5—2 ч работы монтаж­ного крана. Максимально в смену устанавливают 2 блока, сле­довательно, в смену кран занят всего лишь 3—4 ч. Перебази­рование, монтаж и демонтаж кранов, устройство подкрановых путей — трудоемкие и дорогостоящие операции. Поэтому краны можно использовать только при больших объемах работ.

Предпочтение следует отдавать бескрановым методам мон­тажа, технико-экономическая эффективность которых под­тверждается рядом практически выполненных работ на монтаже многих объектов.

 

Монтаж рамных конструкций каркасов типа «Канск», состоя­щих из поперечных сплошностенчатых рам, прогонов или пане­лей кровли, стоек торцового и продольного фахверков при шаге рам 12 м, встроенной крановой эстакады и путей подвесных кра­нов, осуществляют в следующем порядке.

При укрупненной сборке рамы 1 (рис. 10.17) со стойками эстакады в монтажных стыках устанавливают, но не затяги­вают высокопрочные болты. Тщательно выверяют по диагонали контрольные проектные размеры, обеспечивающие геометриче­скую точность собранной рамы, после чего производят контроль­ную затяжку болтов. С помощью крана МКГ-16М (2) раму устанавливают в проектное положение 3 и расчаливают двумя парами расчалок 4 из стального каната. Расчалки, направленные наружу здания, закрепляют к наклонным якорям 5, а направлен­ные внутрь здания — к фундаментам колонн. Следующие рамы монтируют аналогично первой. Устойчивость каждой устанавли­ваемой рамы обеспечивают постановкой трех инвентарных рас­порок. После установки и закрепления вертикальных связей между стойками рам расчалки снимают. Конструкции фахверка монтируют сразу же после установки первой рамы. Краном МКП-16 устанавливают укрупненный блок (две стойки фахверка сригелями ограждения и верхняя балка покрытия) и закрепляют 250 его к установленной в проектное положение раме с помощью инвентарной распорки.

Профилированный настил устанавливают вместе с установкой рам. Для этого в рабочей зоне крана на специальном стенде собирают карту профилированного настила размером 6X12 м. Профилированный настил карт покрытия можно укрупнять на стенде вместе с прогонами. Закрепляют настил к прогонам само- нарезающими винтами или другими способами. Краном МКГ-16М по мере его отступления последовательно монтируют рамы, подкрановые балки, прогоны и укрупненные карты профи­лированного настила. Оформление монтажных узлов выполняют со специальной передвижной вышки с площадкой. Все строповоч-ные приспособления принимают по специально разработанным альбомам типовых приспособлений.собой листы соединяют, как правило, поперечными и продольными кромками внахлестку, иногда поперечными кромками на прогонах встык. К прогонам настил крепят самонарезающимися винтами, дуговой сваркой (электрозаклепками), комбинированными заклепками или при­стрелкой дюбелями.

Самонарезающиеся винты устанавливают в каждом гофре, а на промежуточных опорах — через гофр. Отверстия для винтов в полках прогонов просверливают сверху через настил пневмати­ческими или электрическими сверлильными машинами. Диаметр отверстия — 5, 4 мм. Самонарезающийся болт в это отверстие ввинчивают гайковертом, крутящий момент которого не превы­шает 10 Н-м. Способ дорогой и в настоящее время заменяется более прогрессивными — сваркой или с помощью дюбелей.

При креплении листов настила к прогонам сваркой произво­дительность труда по сравнению с креплением на самонарезаю-щихся винтах повышается. Для крепления этим способом исполь­зуют специализированную машину, смонтированную на одноос­ной ручной тележке со сварочным оборудованием и двумя опор­ными стойками, которыми лист прижимается в заданных точках.

При установке профилированного настила допускаются сле­дующие отклонения от проектаНезависимо от видов конструкций для кровельных огражде­ний применяют стальной или алюминиевый профилированный настил.

Стальной профилированный настил применяют для устройст­ва облегченной кровли по стальным фермам или структурам. Длину листов настила (6, 9, 12 м) назначают в проектах (кратно расположению прогонов).

Листы настила поступают на монтажную площадку в пакетах массой доЮт, выгружают их краном с применением специаль­ной траверсы. Пакеты укладывают в один ярус на подкладки и покрывают водозащитным материалом.

На блоки покрытиядили здания настил укладывают или из отдельных листов, или предварительно укрупняют в карты разме­рами 6X6, 6X12, 12X12 м. Укрупняют листы в карты на спе­циальных горизонтальных металлических стендах, оборудован­ных выверенными по размерам карт упорами, и соединяют между собой комбинированными заклепками или сваркой.

К укладке профилированного настила приступают после того, как будут смонтированы фермы, связи, распорки, прогоны и окрашены все элементы, закрываемые настилом. Элементы насти­ла крепят в направлении от одного торца здания к другому и от края кровли к ее середине. Между(мм, не более): по длине опирания настила на прогоны или верхние пояса блока в местах поперечных стыков настила — 0; —5; в положении центров отверстий — для самонарезающих винтов ±5; для комбинированных заклепок вдоль настила — ±20, поперек настила — ±5. Для продольной и 252 поперечной резки профилированного настила используют ручные электрические шлифовальные машинки Ш-178 и Ш-230 со шлифо­вальными кругами соответственно диаметром 178 и 230 мм, а так­же дисковые пилы и специальные ножницы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.