Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология возведения постоянной крепи вертикальных стволов.






Основным назначением крепи является поддержание породных стенок ствола от обрушения, сохранение необходимых размеров поперечного сечения и поддержание ствола в рабочем эксплуатационном состоянии.

Основные требования, предъявляемые к крепи стволов, следующие: крепь ствола должна воспринимать давление боковых пород и исключать остаточные деформации, образование трещин, разрывов и других разру­шений. Материал крепи должен соответствовать сроку службы ствола. Широкое использование монолитной бетонной крепи обусловливает­ся рядом ее преимуществ по сравнению с другими материалами крепи, а именно: плотное сцепление бетона с боковыми породами стенок ствола; большой срок службы и огнестойкость; обладает достаточной водонепроницаемостью и коррозионной стойкос­тью; имеет сравнительно низкую стоимость и обеспечивает условия ме­ханизации по ее возведению (доля ручных работ при этом составляет всего 15-20%); гладкая поверхность внутренних стенок крепи обеспе­чивает низкое аэродинамическое сопротивление движению воздуха по стволу; для приготовления бетонной смеси широко используют дешевые местные материалы (щебень, песок, гравий).

Из автосамосвала или бетоновоза смесь разгружают в приемный бункер, который с помощью тросов и лебедки опрокидывается над при­емной воронкой, и бетонная смесь поступает в бетонопровод. На конце бетонопровода на уровне подвесного полка смонтирован гаситель скорости, через который смесь поступает в гибкий бетонопровод (хобот) и далее за опалубку.

Приемный бункер изготавливают из толстой листовой стали с ребрами жесткости длиной 2-2, 5 м и высотой 0, 6 м. Ширина задней стенки бун­кера соответствует ширине кузова автосамосвала.

Для предотвращения забивания бетонопровода перед приемной воронкой устанавливают металлическую решетку с размерами ячеек 40 х 40 мм.

В практике строительства стволов применяют различные вариан­ты расположения приемного бункера: на поверхности (рис. 6.31, а), на поверхности в комбинации с эстакадой для автотранспорта (рис. 6.31, б), в заглубленной камере у ствола (рис. 6.31, в).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.