Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы реализации управленческих решений.






Выписка — законченный фрагмент какого-либо документа.

Деловая беседа — специально организованная руководителем встреча с подчиненным или группой подчиненных для обмена мне­ниями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании.

Деловая игра (тренинг) — специально организованная интен­сивная деятельность работников по подготовке и реализации УР на основе имитационных моделей реальных процессов. В процессе де­ловой игры закрепляются навыки РУР за счет многократного по­вторения однотипных ситуаций, методов и технологий РУР.

Деловое слово — твердое решение руководителя, данное подчи­ненному в устной форме, подкрепленное авторитетом руководите­ля как среди подчиненных, так и среди вышестоящего руководства.

Заседание — узкопрофессиональное совещание для решения в основном организационных вопросов (например, заседание проф­кома, заседание президиума и т.д.).

Информационное письмо — набор уточняющих сведений к дого­вору, соглашению, оферте и т.д., отправляемых заинтересованным лицам.

Личный пример — действия руководителя в среде подчиненных по заранее подготовленному сценарию для развития у них эффекта подражания авторитетам в технике выполнения УР.

Методика — совокупность методов для профессионального вы­полнения какой-либо деятельности.

Наставление — деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения УР.

Обучение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения какой-либо деятельности.

Отчет — решение специалиста о результатах индивидуальной или коллективной проделанной работы по выполнению УР. Отчет мо­жет быть письменным и устным.

Письмо — текст какого-либо сообщения, посылаемого заинте­ресованным лицам или организациям.

Предписание — официальное извещение, направленное какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении решения в установленный срок.

Принуждение — деловая беседа, проводимая руководителем с целью заставить работника выполнить УР путем угроз или повы­шенного вознаграждения.

Разъяснение — деловая беседа, проводимая руководителем с це­лью объяснить, сделать более понятным суть и содержание УР.

Рекомендательное письмо — решение авторитетного специалиста поручиться за какого-либо человека, компанию или деятельность перед потенциальным или конкретным работодателем, поставщи­ком или потребителем.

Совет — деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на пути выполнения УР. Совет не обязателен для исполнения подчиненным.

Совещание — коллективная деловая беседа, проводимая руково­дителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкрет­ных задач, использования коллективного разума, обмена информа­цией и накопленным опытом для выполнения важных УР.

Сообщение — деловая беседа, проводимая руководителем с це­лью передачи дополнительной информации, необходимой для вы­полнения УР.

Убеждение — деловая беседа, проводимая руководителем с це­лью сформировать у подчиненного требуемые прочные взгляды или понятия по содержанию УР для его выполнения. Например, убеж­дение в необходимости соблюдения техники безопасности на рабо­чем месте, убеждение в необходимости использования современ­ных информационных технологий при РУР.

Условие — отдельный документ или текст в документе, отражаю­щий требования, предъявляемые сторонами договора, соглашения.

 

9. Методология разработки управленческих решений. Принципы успешного решения проблем.
Успех разработки упр.решения зав.от соблюдения след.методологических принципов:

1. решение проблемы должно быть ориентировано на конечный результат

2. разработка не должна ограничиваться 1 вариантом.

3. технология должна предусматривать использование как качественных, так и количественных методов подготовки решения.

4. комплексность оценки эффективности каждого варианта решения.

5. Учет вероятностного характера наступления соц.-эк.событий и применение методов снижения рисков.

6. Использование современных комплексных технологий.

7. Рациональное сочетание труда лиц, принимающих решение, системных аналитиков, функциональных специалистов.

8. формулировка проблемы, разработка и выбор решения должны концентрироваться на том уровне иерархии, где имеется необходимая информация.

9. гибкое использование наиболее рациональных организационных форм для принятия экономически обоснованного решения.

В общем виде действия при разработке решения вкл.: выбор целей; разработку вариантов альтернативных решений; расчет затрат; опред.эф-ти; выбор решения. В основе методологии принятия решения лежит традиционный и системный анализ.

Системный анализ в принятии управленческих решений. Его отличия от традиционного анализа.
Применение системного подхода к процессу принятия управленческого решения позволяет определить структуру проблемы, систему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершенствования.
Признаки:
1. Методы измерения хоз.явлений и процессов: Трад.анализ (ТА): система показателей ФХД. Системный анализ (СА): система показателей ФХД, соц., технич., псих.хар-ки.
2. Форма выражения показателей: Т.А.: количественная. С.А.: количественная и качественная.
3. Масштаб изучения явления: Т.А.: неглубокое изучение. С.А.: всестороннее изучение.
4. Глубина изучения явления: Т.А.: следствие и результаты. С.А.: причины, условия и последствия.
5. Субъекты проведения работы: Т.А.: эконом.службы. С.А.: комплексные группы.
6. Направления применения: Т.А.: для оценки пред-ия по итогам работы за отчетный период. С.А.: Для решения комплексных проблем текущей и перспективной деят-ти.

 

10 Принципы организации разработки управленческих решений. Функции руководителя, системного аналитика в организации разработки. Картотека проблемных ситуаций.
Единой методики, регламентирующей действия руководителей по организации разработки УР не сущ-ет. Широко распространены принципы орг-ции разработки:

- иерархия

- исп-ие целевых, межфункциональных групп

- применение формальных правил и процедур при принятии решения

- использование горизонтальных связей, без подключения высшего руководства

- создание матричных структур для решения сложных проблем

- разработка планов с указанием этапов прин.решения и ресурсов.
Функции руководителя:
1. рассмотрения состава целей
2. участие в постановке задачи
3. выбор способов решения
4. Участие в оценке риска
5. контроль своевременности
6. организация реализации решения исполнителей

7. ответственность за принятие решения
Функции системных аналитиков:
1. составление перечня возможных целей
2. определение подходов к решению проблемы
3. выявление альтернатив
4. установление причинно-следственных связей между ф-рами.
5. выявление тенденций развития объектов
6. выполнение необходимых расчетов и обоснований.
На предприятии должна формироваться база данных, вкл.:
картотеку проблем.ситуаций (хар-ка ситуации, цель решения, сущ.ограничения)
технол.карты принятия р. – набор альтернатив, оценки вероятности, их реал-ции, хар-ка рез-тов.
картотека решений (причины возникновения проблем, потенц.последствия непринятия решения).
лицо, отвечающее за принятие решения, привлечение подразделений и лица, необх.инф.база, практ.мероприятия, исполнители, результаты.

 

11. Типовые этапы и принципиальная схема разработки и реализации управленческого решения
Принципиальная схема
разработки и реализации управленческого решения состоит из 15 этапов:

1. получение информации о ситуации (сбор информации, ее анализ, выявление факторов, которые определяют динамику развития ситуации)

2. определение целей (в виде дерева целей)

3. разработка оценочной системы, то есть условий, которые отражают влияние внешних и внутренних факторов, которые необходимо учитывать в процессе принятия решений. В состав оценочной системы входят: критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка либо производится сравнительная оценка предпочтительности альтернативных вариантов.

4 анализ ситуации. Основной задачей анализа ситуации является выявление факторов, определяющих динамику ее развития.

5 диагностика ситуации. Задача диагностики: выделить ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание, а также характер их влияния. Для анализа проблем можно использовать метод декомпозиции, позволяющего определить причинно-следственные связи. При этом необходимо выявить иерархию причин, которая обычно представляется в виде причинно-следственной диаграммы – «дерево проблем». Структуризация позволяет наглядно и в комплексе установить влияние причин, вызвавших проблему (напр., причинно-следственная диаграмма Ишикавы, напоминающая «рыбий скелет». В «голове» диаграммы стоит определение проблемы, на костях- определение возможных причин).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.