Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система менеджмента организации






Управление может осуществляться только в том случае, ес­ли существует реально действующая система, являющаяся орга­ничной частью организации, которую называют системой управ­ления.

Система - это совокупность эле­ментов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, кото­рая образует определенную целостность, единство.

Система управления современной организацией (предпри­ятием) должна отвечать следующим основным требованиям: обладать высокой гибкостью; оперативно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды предприятия, конъюнктуры рынка; учитывать конкуренцию на соответствующем рынке то­варов (услуг); учитывать требования к качеству обслуживания потре­бителей и выполнения договоров; обеспечивать высокую эффективность управления пред­приятием; способствовать развитию организации; обеспечивать внедрение достижений науки и передовой практики. Предприятие – это открытая система.

Систему управления можно представить в общем, элемен­тарном виде, состоящем из двух подсистем: управляющей (субъ­екта управления) и управляемой (объекта управления), а также прямых и обратных связей между ними.

Субъект управления направляет объекту управления им­пульсы воздействия (команды управления), которые содержат ин­формацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и дейст­вует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации

Прямая связь - это воздействие субъекта управления на объ­ект в виде управленческих команд, решений, рекомендаций и т. д.

Обратная связь - это информация, исходящая от объекта управления к субъекту управления.

прямые и обратные связи относят к верти­кальным. Кроме них существуют также горизонтальные связи, позволяющие реализовать неформальные отношения, способст­вующие передаче знаний и навыков, обеспечивающие координа­цию действий субъектов одного уровня по достижению системой управления поставленных перед ней целей.

Сис­тема менеджмента современной организации включает четыре подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую.

При этом компонентами целевой подсистемы системы ме­неджмента организации являются: повышение качества выпус­каемых товаров и услуг, ресурсосбережение, расширение рынка, сбыта товара, организационно-техническое развитие производст­ва, социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды.

Обеспечивающая подсистема системы менеджмента орга­низации включает: методическое обеспечение, ресурсное обеспе­чение, информационное обеспечение и правовое обеспечение.

Функциональная подсистема включает следующие компо­ненты: маркетинг, планирование, организацию процессов, учет и контроль, мотивацию и регулирование.

Управляющая подсистема системы менеджмента организа­ции включает: управление персоналом, социологию и психоло­гию менеджмента, разработку и реализацию управленческих ре­шений, анализ в принятии решений, прогнозирование в принятии решений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.