Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и характеристика функций менеджмента.






Процесс управления состоит из 4 взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. планирование является главной функцией управления, система планирования определяет, что нужно сделать, когда, как и кто должен делать какие потребуются ресурсы, чтобы вся работа по выполнению планов была выполнена вовремя. Общеизвестно, что процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны вышеназванные этапы, тем результативнее управление. Планирование является средством, позволяющим руководителям определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. В общих чертах в планирование входят: выявление перспектив развития высшего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Смысл планирования, в конечном счете, сводится к определению решений, которые требуется принять сегодня для обеспечения эффективной деятельности организации, ее роста в будущем. Организация рассматривается как процесс, при помощи которого создается структура работ и полномочий. Этот процесс представляет собой принятие решения, в ходе которого оцениваются сравнительные преимущества различных структур. Организация, в которой имеются неточно установленные описания работ, разнородные отделы, обширные области контроля и децентрализованные полномочия, значительно отличается от организации, в которой присутствуют точно определенные работы, однородные отделы, суженные области контроля и централизованные полномочия. МОТИВАЦИЯ –побуждение, создание заинтересованности, формирование мотивов по эффективному труду и качеству работ с помощью материальных и моральных стимулов. КОНТРОЛЬ –процесс обеспечения достижения организацией своих целей. процесс контроля состоит из установки стандартов (это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени), измерения фактически достигнутых результатов и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Необходимость контроля обусловлена неопределенностью среды, необходимостью развития и поддержания успеха, предупреждения появления кризисных ситуаций.

Все общие функции управления выполняются в каждом подразделении на любом уровне управления любой социально- экономической системы. Специфические функции управления - это функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, управление материально-техническим снабжением.

Все рассматриваемые функции имеют две общие характеристики: они обе требуют принятия решений и для всех необходимы коммуникации, обмен информацией. Эти характеристики связывают все управленческие функции, и поэтому их часто называют связующими процессами.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.