Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ динамики рынка радиорекламы Украины






Рассматривая радио как средство распространения рекламных сообщений, необходимо обратить внимания на маркетинговые исследования, которые могут иллюстративно отобразить тенденции и динамику развития рынка радиорекламы в Украине и, в частности, в Харькове.

По заказу Радиокомитета Украины, компанией GfK было проведено маркетинговое исследование с целью измерения аудитории радио в Украине.

Стоит заметить, что GfK Украина – крупнейшая компания по маркетинговым и социальным исследованиям в Украине. GfK Украина входит в международную исследовательскую сеть GfK Group – одной из крупнейших по размерам исследовательских групп в мире [2].

По данным исследователей, аудитория радиослушателей продолжает расти: за период с 06 августа по 14 октября 2012 количество украинских, контактировавших с радио хоть раз в неделю, выросла на 2% и составляет 89%.

Среднесуточный охват аудитории радио вырос на 1, 7% и составляет 67%.

" Общий рейтинг радио увеличился на 0, 1% и составляет 12, 6%, однако это изменение не является статистически значимым, — говорит ведущий специалист по размещению рекламы на радио и в прессе РА " Медиаком Украина" Игорь Романенко. — А вот в общенациональном рейтинге радиостанций произошли некоторые ротации. Так, на середину октября его возглавляет " Русское радио", а лидер прошлой волны " Хит FМ" с незначительным отрывом занимает второе место. Только " Ретро FМ" устойчиво сохраняет свою позицию в тройке лидеров. " Авторадио" получило небольшое преимущество и поднялось на одну ступеньку потеснив радио " Мелодия". В целом же картина остается стабильной: по результатам третьей волны десятку лидеров, по-прежнему составляют радиостанции холдингов УМХ и ТАВР".

УМХ (Украинский Медиа Холдинг) – мультимедийная компания, в управлении которой находятся 7 радиостанций: «Авторадио», «Ретро FM», «Радио ONE», «Европа Плюс Украина», «MusicРадіо», «Джем FM», «Душевное радио»; доля аудитории по Киеву 21, 6%, по Украине 19, 4%

В группу компаний «ТАВР МЕДІА» входят всеукраинские сети «Русское Радио», «Хіт FM», «Kiss FM», а также рекламное агентство «ТАВР»; доля аудитории по Киеву 17, 9%, по Украине 27, 72%

Средняя продолжительность слушания радио по Украине в течение суток — 4 часа 32 минуты. При этом больше всего времени радио уделяют слушатели, проживающих в центре (4 час. 45 мин.) и на востоке страны (4 час. 44 мин.).

Наивысший рейтинг слушания радио, по-прежнему наблюдается на работе с 9: 00 до 18: 00. Причем с 12: 00 до 13: 00 он достигает своего пика. Согласно рейтингу, слушание радио дома выше, чем где-либо в периоды с 6: 30 до 8: 30, а затем — с 18: 00 до 24: 00 часов.

Прослушивание радио в авто является стабильным в течение всего дня с 8: 00 до 20: 00.

" На время проведения исследования пришлась значительная часть предвыборной кампании. В этот период особенно актуальной для рекламодателей была высокая лояльность радиослушателей к рекламе. Если в начале рекламного блока на ТВ, около 30% телезрителей стабильно переключают каналы, то радиорекламу пытаются избежать лишь 14% украинских слушателей", — отмечает координатор Радиокомитета Виталий Гордузенко. Во время предвыборной гонки 2012 насыщенность политической информации была высокой, как никогда, поэтому повысился и уровень неприятия людьми агитации. Предварительный анализ ситуации свидетельствует: те, кто активно размещал предвыборную рекламу на радио, получили дополнительные бонусы за счет лояльности радиослушателей к рекламному носителю.

Исследование Radio Research проводится компанией GfK Ukraine методом компьютеризированного телефонного опроса за вчерашний день Day after recall CATI (DARCATI) по заказу индустриального объединения " Радиокомитет". Опрос проводится среди населения Украины от 12-65 лет. Объем выбора составляет 11 183 респондента. Третья волна исследования по Украине проводилась с 6 августа по 14 октября 2012 года [2].

Маркетинговое исследования медиарынка радиорекламы Харькова было проведено специализированным агентством «Defense» в июле 2013 года [1].

Согласно данному исследованию, 57, 1% респондентов слушают региональные радиостанции. Этот показатель за 5 лет вырос на 28%. Но стоит учитывать, что 42, 9% радио не слушают.

Частота слушания радио в Харькове
Каждый день 33, 6%
Несколько раз в неделю 38, 1%
Раз в неделю 5, 8%
Несколько раз в месяц 1, 8%
Раз в месяц 1, 8%
Несколько раз в год 3, 1%

При размещении реклам на радио очень важно учитывать целевую аудиторию по возрастному признаку. Согласно маркетинговому исследованию, имеются такие данные относительно возраста слушателей харьковского радио.

Возраст, лет %
До 20 3, 6
20-29 15, 9
30-39 18, 7
40-49 24, 3
50-59 17, 1
Старше 60 20, 3

Имея данные о возрасте слушателей радио, рекламодатель моежт четко понимать, на сколько эффективным будет размещенный аудиоспот. Так стоимость одного контакта при рекламе товара из категории «молодежные» обойдется намного дороже, чем реклама, например, лекарства от сердечной недостаточности, целевая аудитория которого в среднем начинается от 50 лет.

Если говорить о конкретных радиостанциях, которые вещают в Харькове, то предпочтение, согласно исследованию, отдается радиостанциям «Хит ФМ» (32, 7%), «Наше радио» (31, 4%) и «Русское радио» (30, 9%).

Следующие позиции в рейтинге занимают такие радиостанции:

· «Авторадио» (29, 1%)

· «Европа Плюс» (24, 7%)

· «Кисс ФМ» и «Roks» (19, 3%)

· «Люкс ФМ» (18, 4%)

· «GALA-Radio» (13%)

· «Ретро ФМ» (11, 7%)

· «Best FM» (10, 3%)

Таким образом, имея статистические данные о рынке радиорекламы в Украине и, в частности, в Харькове, можно сказать, что этот рынок является перспективным и развивающимся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.