Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок радиорекламы в Украине. Тенденции на 2012-2013 гг.






Реклама на радио активно развивается и становится все более популярной в Украине. Радиореклама получает своих рекламодателей, привлекая своей ценой и широкими возможностями при составлении рекламных продуктов, возможностью определения целевой аудитории и гибкостью во временном отрезке.

Стоимость рекламы на радио более лояльная, по сравнению с телевидением, по причине того, что радиореклама не требует производства дорогостоящего рекламного ролика с привлечением многих ресурсов и трудовой силы.

Рекламный материал, который нужен для аудиоспота может быть эффективно составлен и записан при помощи сотрудника радиобаингового агентства, и составление такого радиоролика будет стоить в разы дешевле.

Эффективнее всего, как утверждает Украинская маркетинговая группа, заказывать рекламу на радио через радиобаинговое агентство, например, Юмджи (Umediagroup), специалисты которого оценят и подберут наиболее удачное место и время размещения такой рекламы, выполнят необходимы мониторинг рекламной активности на радио со стороны конкурентов, чтобы перенять их успешный опыт и избежать ошибок по не попаданию в необходимую целевую аудиторию.

Согласно статистическим данным, более чем 90% населения Украины имеют собственный радиоприемник, а 80% - хотя бы один раз в неделю включают и слушают радио. Также радио квлючает в себя все категории населения, поэтому при заказе рекламы на радио намного легче подобрать и «попасть» в целевую аудиторию, характерную практически для любого товара/услуги.

И самое главное достоинство рекламы на радио (это касается не только рынка радиорекламы в Украине) – это оперативность. С момента заказа рекламы на радио, включая процесс создания рекламного объявления, до запуска рекламы проходит примерно 24 часа, что абсолютно невозможно при размещении рекламы на любых других средствах ее распространения [25].

Согласно данным агентства «Медиаком Украина», 2012 год стал периодом стремительного роста для украинского радио. Так, объем рынка радиорекламы за 9 месяцев в денежном эквиваленте вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го года. Такой рост значительно превысил ожидания Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины.

Помимо роста финансовых показателей, состоялись еще и качественные изменения: была усовершенствована система измерения радиослушания, благодаря чему удалось оценить охват аудитории и изучить наиболее динамичных слушателей − молодежь, которую очень трудно застать дома по домашнему телефону.

По мнению экспертов Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, основными тенденциями 2013 стали такие:

· рост рынка радиорекламы в диапазоне 15-20%

· переосмысление роли радио как рекламного канала.

Рассматривая данные тенденции, директор радиогруппы «Тавр Медиа» Игорь Чернышов отмечает, что на сегодня в Украине многое меняется, поэтому предоставить четкие прогнозы относительно рекламного рынка радио невозможно. Но, если динамика 2013 года сохранится и в следующем году, и не возникнет никаких форс-мажоров, рост рынка на 15-20% реален.

С Игорем Чернышевым также согласен Игорь Романенко, специалист РА «Медиаком» по размещению рекламы на радио и в прессе. По мнению эксперта, росту будут способствовать такие факторы как совершенствование исследований радиослушания, а также рост цен на телерекламу. Чем дороже будет реклама на телевидении, тем более интересным для рекламодателей будут другие медиа, в том числе и радио.

Но, по словам Валентина Резниченко, руководителя направлений радио и телевидения холдинга УМХ, в 2014 году не следует ожидать увеличения объема рекламного рынка, что связано с политической нестабильностью в стране, неутешительными макроэкономическими прогнозами, снижением потребительских настроений и т.п. «Если удастся сохранить объем рынка радиорекламы на уровне 2012 года, это можно будет расценивать как индустриальную победу», − заключает он [26].

Говоря о тенденциях и развитии рынка радиорекламы Украины, стоит обратить внимание на тот факт, что 2014 год обещает стать точкой отсчета новой вехи в истории отечественного рынка радиорекламы. Это заключается в том, что впервые в Украине пройдет церемония UMH Radio Creativity Awards, которая станет ежегодной.

Радиогруппа UMH вручит награды авторам самых ярких, запоминающихся и креативных радиороликов, которые прозвучат в эфире радиостанций UMH в течении года.

«UMH group» - является одной из лидирующих медиагрупп Восточной Европы и управляет портфелем из более чем 50-ти брендов в интернете, радио и прессе на рынках Украины и России. По оценке " РБК. Рейтинги" входит в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства. По итогам 2012 года выручка компании составила $151.6 млн, EBITDA и чистая прибыль – $28.7 и $16.3 млн соответственно.

Как отметил председатель правления Радиогруппы UMH Валентин Резниченко, " Рынок стимулируют разные инструменты: финансы, законодательство, конкуренция. Рынок радиорекламы - это не только коммерция, но еще и творчество, а творцам для продуктивной работы необходимо признание. Мы создаем премию UMH Radio Creativity Awards для того, чтобы держать участников радиорынка в творческом тонусе и стимулировать рост индустрии в целом. Это нелегкий труд – быть локомотивом всей отрасли, но мы, как ключевой игрок на этом рынке, осознанно берем на себя эту обязанность".

Отбирать номинантов и определять победителей будет компетентное жюри, в состав которого войдут признанные мастера креативной индустрии украинского и международного рынка. Возглавит жюри Филип Маес (Philip Maes), обладатель многочисленных наград в сфере creative & advertising, член жюри категории Radio Lions на Cannes Lions Awards 2013, автор семинаров о радиорекламе, которые проводятся в Бельгии, Голландии, Дании, Венгрии, Швеции, Франции и других странах.

" Для меня большая честь – возглавить такой конкурс, как UMH Radio Creativity Awards. Я люблю радио, в том числе и рекламу, и мне хочется слышать качественный продукт, который оставлял бы довольными и заказчиков и слушателей. Мне приятно, что в Украине наконец-то решили обратить внимание на рынок радиорекламы и оценить лучшие работы в этой отрасли", - 3 марта 2014 года Philip Maes приедет в Украину, чтобы дать старт приему конкурсных работ, претендующих на премию UMH Radio Creativity Awards [10].

В целом, по словам В. В. Смирнова, «реклама на радио имеет большое будущее, огромные возможности для саморазвития, широкое поле для дальнейшего освоения специфики аудиосредств». Ее дальнейший путь связан с общим развитием страны, становлением нового общества, формированием новых социальных ценностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.