Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправность электрических цепей одного вагона.






18.1. Запрещается восстанавливать реле перегрузки в случае его срабатывания:

- при нахождении рукоятки главного вала КВв положении «Ход-1» или «Тормоз-1»;

- с одновременным отключением А-54 (ВУ)

- со снятием напряжения с контактного рельса или с одновременным перегоранием главного предохранителя;

- на автоматической характеристике тяговых двигателей;

- при повторном отключении.

18.2. При срабатывании РП без снятия напряжения с контактного рельса машинист обязан определить, в какой момент сработала защита на одном из вагонов, доложить о неисправности поездному диспетчеру. При отсутствии признаков, снижающих безопасность движения (отсутствие наката, задымление из-под вагона, наличие запаха гари) следовать с пассажирами только до электродепо.

18.3. При срабатывании РП при автоматическом пуске тяговых двигателей машинист обязан:

- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;

- наблюдать вдоль поезда, по возможности определить неисправный вагон;

- доложить поездному диспетчеру;

- на первой попутной станции проверить накат;

- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;

- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;

- при отправлении применить ручной пуск;

- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.

18.3.1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности ДЦХ, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо

18.4. При срабатывании РП при автоматическом торможении машинист обязан:

- после остановки поезда доложить поездному диспетчеру;

- при отправлении проверить накат;

- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;

- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;

- при отправлении применить ручной пуск;

- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.

18.4.1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо.

18.5. При снятии напряжения с контактного рельса с одновременным отказом в работе одного вагона или с одновременным отключением РП на одном из вагонов машинист обязан:

- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;

- наблюдать вдоль поезда за возможной вспышкой (дымом) при повторной подаче напряжения;

- доложить поездному диспетчеру, предварительно проверив состав в движении;

- при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения и прибытии на станцию, высадить пассажиров из поезда;

- тщательно осмотреть вагон, на котором сработала защита, с целью определения наличия задымления, запаха гари и других возможных неисправностей;

- на неисправном вагоне отключить цепи управления;

- доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра подвижного состава и возможности дальнейшего следования;

- перед отправлением проверить накат (при отсутствии наката действовать, как в случае заклинивания колесной пары);

- следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность снять состав с линии;

- при следовании вести наблюдение за состоянием неисправного вагона по поездным зеркалам заднего вида.

18.6. При срабатывании реле защиты преобразователя (РЗП) необходимо:

- через 30 сек после срабатывания разрешается восстановить РЗП при следовании поезда на выбеге;

- если РЗП восстановилось, продолжить работу на линии;

- если РЗП не восстановилось, доложить поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста-инструктора для восстановления работоспособности вагона и для принятия решения о дальнейшей эксплуатации подвижного состава;

- если работоспособность вагона восстановить не удалось, состав снимается с линии.

18.7. После включения тяговых двигателей ЛСН продолжает гореть.   При скорости 10 км/ч. перевести рукоятку КВ в положение «0». Проверить накат и показание лампы пневмопружинного тормоза. Перевести рукоятку КВ в положение «Тормоз-1». Проверить сигнальное показание ЛСН.
18.7.1. ЛСН продолжает гореть. Накат есть. Лампа пневмопружинного тормоза не горит.   Зафиксировать и определить неисправный вагон. В салоне вагона проверить положение автоматов защиты А-1, А-6, А-20, А-30. При включенных положениях автоматов защиты отключить вагон на «Ход» и «Тормоз». Следовать в ПТО или электродепо.
18.7.2. ЛСН гаснет. Накат есть. Лампа пневмопружинного тормоза не горит.   Зафиксировать и определить неисправный вагон, неработающий на «Ход». Проверить положение автомата защиты А-1. При включенных положениях автоматов защиты отключить вагон на «Ход». Следовать в ПТО или электродепо.

 

  1. Неисправности механического оборудования.
19.1. После включения тяговых двигателей ЛСН продолжает гореть.   При скорости 10 км/ч перевести рукоятку КВ в положение «0». Проверить накат и показание лампы пневмопружинного тормоза. Перевести рукоятку КВ в положение «Тормоз-1». Проверить сигнальное показание ЛСН.
19.1.1. ЛСН продолжает гореть. Накат есть. Лампа пневмопружинного тормоза горит.   На станции осмотреть состав. На вагоне, где горит лампа стояночного тормоза проверить отсутствие давления в ТЦ. Следовать в ПТО или электродепо.
19.1.2. ЛСН продолжает гореть. Наката нет. Лампа пневмопружинного тормоза горит.   Зафиксировать неисправный вагон, произвести экстренное торможение седьмым положением крана машиниста 2 раза с последующим отпуском тормоза. Проверить накат. При отсутствии наката осмотреть состав и отключить на неисправном вагоне воздухораспределитель установленным порядком. Убедиться в отпуске тормоза. Затребовать включение светофора автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч.(в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.) до ближайшей станции с путевым развитием. При наличии давления в ТЦ 3 кгс/см² и более, переключить кран стояночного тормоза 3-4 раза. Если неисправность не устранена, включить кран стояночного тормоза. Затребовать включение светофоров автоблокировки и следовать со скоростью не более 10 км/ч, по стрелкам 5 км/ч.
19.1.3. ЛСН не горит. Наката нет. Лампа пневмопружинного тормоза горит.   Произвести экстренное торможение седьмым положением крана машиниста 2 раза с последующим отпуском тормоза. Проверить накат. При отсутствии наката осмотреть состав, на вагоне, где горит желтая лампа проверить наличие давления в ТЦ. В случае неисправности отключить воздухораспределитель установленным порядком. Убедиться в отпуске тормоза. Затребовать включение светофоров автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч. (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.) до ближайшей станции с путевым развитием. При отсутствии давления в ТЦ проверить включение стояночного тормоза на вагоне.
19.2. Повышенное сопротивление движению поезда во время следования по перегону.   Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колесных пар, обратить внимание на показание сигнальной лампы стояночного тормоза.
19.2.1. Искрение не обнаружено, лампы стояночных тормозов горят.   Установить рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», проверить показание ЛСН.
19.2.1.1. ЛСН горит.   Зафиксировать неисправный вагон. Проверить накат. При отсутствии наката действовать как в п.19.1.2. При наличии наката доехать до станции, где проверить отсутствие давления в ТЦ на неисправном вагоне. Следовать в ПТО или электродепо.
19.2.1.2. ЛСН не горит.     Остановить поезд (состав) пневматическим торможением на благоприятном профиле пути. Проверить накат. При отсутствии наката произвести экстренное торможение седьмым положением крана машиниста с последующим отпуском 2 раза. Проверить накат. При отсутствии наката осмотреть состав, на вагоне, где горит желтая лампа, проверить наличие давления в ТЦ. В случае неисправности отключить воздухораспределитель установленным порядком. Убедиться в отпуске тормоза. Затребовать включение светофоров автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч. до ближайшей станции с путевым развитием. При отсутствии давления в ТЦ проверить включение стояночного тормоза на вагоне.
19.2.2. Искрение обнаружено, лампа пневмопружинного тормоза не горит.   Установить рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», проверить показание ЛСН.
19.2.2.1. ЛСН горит.   Зафиксировать неисправный вагон. Проверить накат. При отсутствии наката действовать как в п. 19.1.2. При наличии наката доехать до станции, где проверить отсутствие давления в ТЦ на неисправном вагоне. Следовать в ПТО или электродепо.  
19.2.2.2. ЛСН не горит.   Остановить поезд, определить неисправный вагон и отключить на «Ход» и «Тормоз». Если определить неисправный вагон не удалось, отключить цепи управления на части вагонов, где был слышен звук во время движения. Если шум не исчез, остановить поезд, включить отключенные цепи управления и отключить цепи управления на остальных вагонах.
19.3. Неисправность тормозной рычажной передачи.   Отключить воздухораспределитель неисправного вагона. Затребовать включение сигнальных огней автоблокировки, следовать со скоростью не более 20 км/ч. (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.) до ближайшей станции с путевым развитием. При движении стремиться держать тяговые двигатели включенными, вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения снизить скорость до 10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч).

 

Отключение неисправного тормозного воздухораспределителя:

С левой стороны:

Перекрыть кран ВР, потянуть за цепочку отпускного клапана; (исправность крана определяется по дутью воздуха из атмосферного отверстия, тормоза должны отпустить в течении 30 сек);

Если тормоза не отпустили - восстановить кран ВР, перекрыть кран ЗР, открыть водоспускной кран запасного резервуара, отключить вагон на «ход» и «тормоз». Отключить автоматы А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.

С правой стороны:

Перекрыть краны ТЦ и ОТЦ (будет дутье воздуха из атмосферного отверстия крана ТЦ, тормоза должны отпустить в течение 30 сек);

Если тормоза не отпустили - восстановить краны ТЦ и ОТЦ, потянуть за цепочку отпускного клапана, после отпуска тормозов, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ.

Для отключения неисправного воздухораспределителя на вагонах 81-717.5.м/714.5.м привод крана ВР и отпускного клапана выведены в салон и находятся под третьим левым сидением дивана (рядом с 3-м дверным проемом).

Во всех случаях, после отключения тормозного воздухораспределителя, необходимо убедиться в отпуске тормозов на данном и смежных вагонах по наличию зазоров между колодками и поверхностью катания колесных пар. Доложить поездному диспетчеру об отключении поездных устройств АЛС-АРС. Перед отправлением убедиться в наличии наката.

На Люблинской линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, затребовать у поездного диспетчера включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Скорость следования не более 20 км/ч.(в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.).

После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне из состава на станции высаживаются пассажиры, и он следует до ближайшей станции с путевым развитием, где снимается с линии.

.

 

 

  1. Самоход поезда.

 

20.1. Тяговые двигатели продолжают работать после перевода гл. рукоятки КВ в нулевое положение.   Отключить выключатель управления поездом. Если самоход прекратится: - остановить поезд на станции пневматическим тормозом; - высадить пассажиров; - закрыть двери в поезде; - включить устройства АРС-Р; - произвести отмену тормоза от АРС; - включить ВУ и без задержки поставить главную рукоятку в положение «Ход». Для отключения тяговых двигателей использовать ВУ. Следовать в ПТО или депо. При невозможности включения АРС-Р, затребовать включение сигнальных огней автоблокировки, следовать до ближайшей станции с путевым развитием.
20.1.1. После отключения ВУ самоход не прекратился.   Принудительно отключить быстродействующие выключатели путем нажатия соответствующей кнопки. Остановку поезда произвести пневматическим тормозом. Восстановить БВ путем включения кнопки «Возврат РП». Следовать в ПТО или электродепо.
20.1.2. Не переводится гл. рукоятка КВ из ходовых положений.   Отключить ВУ и УППС (для отключения ТД). Остановку поезда произвести при помощи пневматического тормоза, на станции высадить пассажиров, отключить основные устройства АРС, включить устройства АРС-Р двумя кнопками КБ произвести отмену торможения от устройств АРС и включить ВУ. Остановку поезда производить пневматическим тормозом. Следовать до ближайшей станции с путевым развитием.

 

 

Примечание:

В случае срабатывания устройств АРС-Р на торможение, машинист должен отключить ВУ и дать отмену тормоза от АРС-Р двумя кнопками.

Если машинист произведет отмену тормоза от АРС-Р с включенным ВУ,

то произойдет сработка РП на нескольких вагонах (возможна сработка РП на всем поезде).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.