Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет теплового баланса кузова






 

Расчет теплопритоков в вагон в летнее время производится для определения производительности системы охлаждения.

Теплопритоки в вагон летом поступают: через ограждения кузова, вследствие перепада температур воздуха снаружи и внутри вагона; в результате инфильтрации воздуха; от солнечной радиации; тепловыделений пассажиров; работы установленного в вагоне оборудования; притока наружного воздуха, подаваемого в вагон вентиляцией.

Теплоприток через ограждения определяется по формуле:

, (4.1)

где tн, tв – температура воздуха соответственно снаружи и внутри вагона, 0С.

Теплоприток от инфильтрации воздуха находится в прямой зависимости от перепада между температурами воздуха внутри и снаружи вагона и от частоты открывания дверей. Поскольку теплоприток через ограждения Q1 также пропорционален перепаду между температурами воздуха внутри и снаружи вагона, теплоприток от инфильтрации Q2 определяют как некоторую часть Q1 по формуле:

Q2 = К/Q1, (4.2)

где К/ – безразмерный числовой коэффициент.

Для летнего времени года, когда пассажиры довольно часто выходят из вагона на станциях в пути следования, принимают К/ =0, 3.

Теплоприток от солнечной радиации через непрозрачные ограждения вычисляется по формуле:

, (4.3)

где I – интенсивность солнечной радиации; А – коэффициент теплопоглощения облучаемой поверхности; К – коэффициент теплопередачи облучаемого ограждения; F – площадь ограждения.

Интенсивность солнечной радиации зависит от географической широты местности, времени года, часа дня и различна для горизонтальных (крыша) и вертикальных (стены и окна) поверхностей. Значения интенсивности солнечной радиации приведены в таблице 4.1.

Коэффициент теплопоглощения облучаемой поверхности зависит от рода материала, цвета и состояния поверхности. Величина коэффициента поглощения тепловых лучей приведена в таблице 4.2.

 

Расчетная формула теплопритока от солнечной радиации через окна имеет вид:

, (4.4)

где Кпроп – коэффициент пропускания лучей окнами.

 

 

Таблица 4.1

Интенсивность солнечного облучения в июле

Ориентация поверхности Геометрическая широта, град. Максимальная полная интенсивность солнечного облучения, Вт/м2
В пространстве По сторонам света
  Вертикальная Юг   218, 65 441, 94 631, 51
Восток и запад   710, 59 698, 96 673, 38
Юго-восток и юго-запад   488, 46 580, 34 665, 24
Северо-восток и северо-запад   550, 10 518, 70 503, 58
Горизонтальная   -   1009, 49 908, 30 761, 76

 

Таблица 4.2

Коэффициент поглощения солнечных лучей материалами

 

Наименование материала Коэффициент поглощения для поверхности
Новой После длительной эксплуатации
Эмалевые и масляные краски Белые и светло-жёлтые 0, 24-0, 45 до 0, 9
Тёмно-зелёные и тёмно-красные 0, 81-0, 90 до 0, 97
Чёрные 0, 98 0, 98
Алюминиевый лак 0, 42 до 0, 9
Алюминий полированный 0, 26 -
Оцинкованная сталь 0, 76 0, 89
Сталь полированная 0, 45 0, 74

 

В расчет принимают только крышу, боковую стену и окна этой стены:

Q3 общ= Q3 кр + Q3 ст + Q3 ок.

Тепловыделения пассажиров определяются по формуле:

Q4 = q × n, (4.5)

где q – суммарное (сухое и влажное) тепло, выделяемое одним пассажиром, Вт (табл. 4.3); n – количество пассажиров, зависящее от типа вагона.

Интенсивность отдачи ощутимого тепла зависит от температуры воздуха в помещении, таблица 4.3.

Тепловыделения работающего в вагоне оборудования равно суммарной мощности постоянно работающих электропотребителей. В вагоне постоянно работают электродвигатель вентиляционного агрегата вагона мощностью 1, 7 кВт и распределительный щит служебного купе мощностью около 0, 4 кВт. Тогда Q5 составляет:

Таблица 4.3

  Вид теплоотдачи Количество отдаваемого тепла, Вт, при температуре окружающего воздуха, 0С
               
               
               
               

 

Q5 = 1, 7 + 0, 4 = 2, 1 кВт = 2100 Вт.

Теплоприток от подаваемого в вагон наружного воздуха зависит от его количества и разности теплосодержаний наружного воздуха и воздуха внутри вагона и определяется по формуле:

Q6 = Gлн gлв (iн – iв), (4.6)

где Gлн – объем подаваемого наружного воздуха летом, м3/с, gлв – плотность (объемная масса) воздуха летом, кг/м3, iн теплосодержание наружного воздуха, кДж/кг, iв - теплосодержание воздуха в вагоне, кДж/кг.

Плотность воздуха принимается по таблице 4.4 в зависимости от температуры.

 

Таблица 4.4

t 0C     -10 -20 -30 -40 -50
T 0K              
1, 2 1, 29 1, 34 1, 39 1, 45 1, 51 1, 58

 

Теплосодержания воздуха iн и iв определяют по их температуре и относительной влажности с помощью i-d- диаграммы.

Количество тепла, которое надо отвести при образовании конденсата

, Вт (4.7)

Количество влаги, которое необходимо сконденсировать

, кг/ч (4.8)

где - влага, выделяемая пассажирами в вагоне; - влагоприток с вентиляционным воздухом; - влага, удаляемая из помещения вентилированием.

Через дефлекторы и путём инфильтрации удаляется воздух с параметрами пассажирского помещения. Количество удаляемой влаги из помещения вентилированием

, кг/ч (4.9)

где dв - влагосодержание внутреннего воздуха, г/кг.

Энтальпия пар и смеси воздуха, поступающего в вогдухоохладитель

, кДж/кг (4.10)

где tc – температура смеси воздуха, 0С.

Энтальпия конденсата определяется для значения температуры, равной tр.

Общее количество влаги, выделяемой пассажирами, равно

, кг/ч, (4.11)

где - масса влаги, выделяемой одним человеком, г/ч.

Интенсивность выделения водяного пара взрослого человека при спокойном состоянии зависит от температуры воздуха в помещении (таблица 4.5).

Таблица 4.5

Температура воздуха в пассажирском помещении, 0С              
Количество выделяемого водяного пара, г/ч          

 

Количество влаги, поступающей в вагон с наружным воздухом при вентиляции, равно

, кг/ч (4.12)

где Vн – количество наружного воздуха на одного пассажира, м3/ч; dн, dв – влагосодержание воздуха соответсвенно наружного и внутреннего, определяемое по диаграмме i-d, г/кг.

Общий теплоприток в вагон и, следовательно, потребная холодопроизводительность холодильной установки составляет:

. (4.13)

Температура подаваемого в пассажирское помещение вагона воздуха подсчитывается из условия компенсации всех теплопритоков, кроме теплопритока от самого поступающего в вагон наружного воздуха, так как этот теплоприток ликвидируется не в пассажирском помещении, а еще на пути в него при проходе через воздухоохладитель холодильной установки.

Тепловой баланс при этом составляет:

, (4.14)

где - сумма теплопритоков , Вт; - общее количество подаваемого в вагон воздуха, м3/с; Дж/кг∙ К – удельная теплоемкость воздуха; tп – температура подаваемого в вагон воздух, 0С (температура подачи или температура воздуха, выходящего из воздухоохладителя).

Из формулы 4.8. находим

. (4.15)

 

Расчет теплопотерь вагона в зимнее время осуществляется для определения производительности системы отопления. В зимнее время года тепло потери происходят:

- через ограждения вследствие перепад температур воздуха внутри и снаружи вагона;

- в результате инфильтрации;

- от подачи в вагон холодного наружного воздуха.

Теплопотери через ограждения определяются по формуле (4.1), в которой для получения положительного значения tн и tв меняют местами:

. (4.16)

 

Теплопотери от инфильтрации рассчитываются по формуле (4.2). Но учитывая, что зимой наружные двери вагонов открываются реже, чем летом, принимают коэффициент К/ = 0, 25.

. (4.17)

Теплопотери от подаваемого в вагон наружного воздуха определяется по формуле:

. (4.18)

где Gзн – объем подаваемого наружного воздуха зимой, м3/с, gзв – плотность (объемная масса) воздуха зимой, кг/м3 (выбирается по табл. 4.4).

Общие теплопотери вагона составят:

(4.19)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.