Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удельный вес локомотивов и наличие у них тормозных осей






Локомотивы Количество автотормозных осей Учетный вес, тс
расчетный в порожнем состоянии
Электровозы
ВЛ23, ВЛ60 всех индексов      
ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80 всех индексов      
ЧС1, ЧС3      
Тепловозы
ТЭ2      
ТЭ3, ТЭ7      
2ТЭ1ОЛ (В)      
ТЭР10, ТЭ10      
ТЭП60      
ТЭП10Л      

 

 

3.3 Расчетный тормозной коэффициент поезда

 

Расчетным тормозным коэффициентом поезда называют отношение расчетного нажатия тормозных колодок к весу поезда. Расчетный тормозной ко­эффициент поезда характеризует степень обеспеченности поезда тормозными средствами. Определяется из выражения

(32)

где Pл + Q - вес поезда, тс.

 

На практике используют величину 100ν.

Обеспеченность поезда тормозными средствами оценивается из сравнения полученной величины 100ν с единой наименьшей или допускаемой минимальной величиной силы нажатия на 100 тс. веса поезда, рекомендуемой в /4/.

Найденная величина 100ν для грузового поезда в зависимости от ук­лона пути и скорости движения в начале торможения не должна быть менее 33 тс СМ. Нормативы к графику, а для пассажирского - 60 тс.

 

 

4. Оценка эффективности тормозной системы поезда

4.1 Расчет тормозного пути поезда

 

Оценка эффективности тормозной системы поезда производится по дли­не тормозного пути Sт, величинам средних замедлений ξ i, времени тор­можения tтор и температуре нагрева трущихся пар θ i.

Тормозной путь - это расстояние, проходимое поездом от начала тормо­жения до полной остановки поезда. Различают тормозные пути при экс­тренном и служебном торможениях.

Тормозной путь при экстренном торможении находится для определения расстояния, необходимого при ограждении сигналами, возможных препятствий движению поезда. Тормозной путь служебного торможения учитывается при составлении графика движения поездов и расстано­вке постоянных сигналов.

Для расчета тормозного пути подвижного состава железных до­рог используются следующие методы:

1. аналитический – численным интегрированием по интервалам скорости;

2. аналитический – интегрированием уравнения движения поезда при установившимся торможении;

3. аналитический – численным интегрированием по интервалам времени;

4. метод расчета по номограммам;

5. графический метод.

В условиях эксплуатации чаще применяется метод расчета числен­ным интегрированием по интервалам скорости.

 

4.1.1 Расчет тормозного пути методом численного интегрирования по интервалам скорости (экстренное торможение)

 

При расчетах тормозной путь принимается равным сумме подготовительного и действительного путей торможения, м

(33)

где S=0, 278Vtп - подготовительный тормозной путь, м;

V - скорость поезда в момент торможения, км/ч;

tп - время подготовки тормозов к действию, с. Для нахождения

времени подготовки тормозов к действию необходимо знать:

iс - спрямленный уклон (подъем) участка пути, на котором

выполнено торможение, %. Принимается по заданию;

φ кр - коэффициент трения тормозных колодок при скорости поезда

в момент торможения. В зависимости от материала

тормозных колодок определяется по методике, изложенной в

раз­деле 3.1.

 

Условно принимают, что при подготовке тормоза к действию, сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает, и поэтому скорость движения поезда V0 за время подготовки тормоза tп не изменяется.

Зато действительное торможение обусловлено мгновенным увеличением тор­мозной силы.

Время подготовки тормозов к действию определяется при полном служебном торможении по следующим формулам:

для грузовых поездов длиной 200 осей и менее

(34)

для грузовых поездов длиной более 200 осей (до 300 осей)

(35)

для грузовых поездов длиной более 300 осей

(36)

для пассажирских поездов на пневматических тормозах

(37)

для пассажирских поездов на электропневматических тормозах
(38)

В формулах (34)÷ (38) вт - удельная тормозная сила, кГС/т, при средней

скорости в каждом интервале, равной

Определяется из выражения:

(39)

Действительный тормозной путь, м

(40)

где Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом

расчетном интервале скоростей, км/ч. Рекомендуется при

определении действительного тормозного пути расчетный

интервал скоростей принимать не более 10 км/ч.

ξ - замедление поезда /2, стр.423/, км/ч2.

- удельное сопротивление движению пое­зда,

кгс/тс;

w0’’ - основное удельное сопротивление движению состава,

кгс/тс. Для вагонов на подшипниках качения

определяется из таблицы 4.

 

Таблица 4

Вагоны Удельное сопротивление, кгс/тс
Грузовые в груженом состоянии:
8-и и 6-и осные
4-х осные
Грузовые в порожнем состоянии
Пассажирские

 

q0 - средняя нагрузка от оси на рельсы,

V - средняя скорость движения поезда в расчетном интервале, км/ч.

wx = 2, 4+0, 011V+0.00035V2 - основное удельное сопротивление локомотива

на холостом ходу, кгс/тс.

 

Результаты подсчета тормозного пути рекомендуется сводить в итоговую таблицу 5. По данным этой таблицы строится график Sт =Ф(V).

 

Таблица 5.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.