Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложения по снижению себестоимости продукции






ОАО «Группа Компаний ПИК»

В условиях экономического кризиса доходность строительного бизнеса резко упала. Поэтому в сложившихся условиях предприятиям необходимо искать пути наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов, сокращения затрат и увеличения прибыли.

Путь снижения себестоимости представляет собой определенную комбинацию управляемых источников и управляющих факторов, которая при систематической разработке и своевременном внедрении приводит к снижению себестоимости выпускаемой продукции и выполненных работ.

Предложим варианты снижения себестоимости продукции.

Современные экономисты предлагают начать снижение себестоимости со следующих шагов.

1. Классифицируйте ваши затраты по четко обозначенным категориям. Например: затраты на сырье и материалы, оплату труда, все прямые производственные затраты за исключением затрат на оплату труда, общехозяйственные расходы за исключением затрат на оплату труда.

2. Сосредоточившись на наиболее значительных затратах, определите, какие затраты должны быть скорректированы.

3. Спланируйте и осуществите снижение затрат.

Теперь рассмотрим предложения по снижению себестоимости подробнее. 1) Сокращение затрат на оплату труда. Действующее российское трудовое законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату.

2) Сокращение затрат на сырье и материалы. Для сокращения затрат на покупку сырья и материалов компания может сделать следующее:

а) Пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками.

б) Найти новых поставщиков. Например, компания может заменить импортные материалы на аналогичную продукцию отечественного производства; установить прямые отношения с производителями материалов либо сократить число посредников; заключить договоры с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.

в) Использовать менее дорогие компоненты, где это возможно. Компания может даже внести конструктивные изменения в выпускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые материалы.

г) Помочь поставщикам снизить свои затраты.

д) Осуществлять закупки материалов совместно с другим покупателем у одного поставщика.

е) Производить необходимые материалы самостоятельно.

ж) Внедрить ресурсосберегающие технологические процессы, которые позволяют экономить на стоимости сырья. Советский лозунг «Экономика должна быть экономной» сохраняет свою силу и в нынешних условиях.

з) Придать первостепенное значение процессу закупок сырья и материалов. и) Пересмотреть политику учета сырья и материалов с целью минимизации налоговых платежей.

3) Сокращение производственных затрат:

Предлагаю предприятию рассмотреть следующие вопросы.

Арендные платежи:

а) Может ли компания пересмотреть условия действующего арендного соглашения?

б) Может ли компания переехать в другое здание или помещение?

в) Может ли компания отдать часть занимаемой площади в субаренду?

г) Не выгоднее ли компании выкупить арендуемое помещение?

 

 

Коммунальные платежи.

а) Может ли компания ввести более жесткий контроль за потреблением энергоресурсов?

б) Может ли компания внедрить более экономичные процессы?

в) Может ли компания перейти на новые условия оплаты коммунальных услуг?

Ремонт и обслуживание оборудования

а) Может ли компания отложить на длительный или хотя бы короткий срок некоторые работы по текущему обслуживанию оборудования?

б) Не выгоднее ли компании отказаться от услуг подрядчиков и ремонтировать оборудование своими силами или же компании будет дешевле нанять для этого специализированную организацию, если текущее обслуживание осуществляется самой компанией?

в) Может ли компания договориться с нынешними подрядчиками об улучшении в свою пользу условий договора об обслуживании оборудования?

г) Может ли компания найти новых поставщиков сервисных услуг?

Интеграция и дезинтеграция

а) Может ли компания снизить затраты за счет вертикальной интеграции с поставщиками или клиентами или за счет горизонтальной интеграции с другими производителями?

б) Может ли компания снизить затраты за счет расширения сферы своего бизнеса на другие звенья производственного цикла, отказавшись от сотрудничества со смежниками? Или наоборот — компании выгоднее сузить свою производственную сферу, уступив часть производственного цикла или вспомогательные работы другому производителю?

 

4) Сокращение затрат на рекламу продукции

Пересмотрите свой рекламный бюджет:

а) Приносит ли реклама дополнительный доход, превышающий рекламные затраты?

б) Существуют ли данные, подтверждающие, что увеличение затрат на рекламу сочетается с повышением объема продаж?

в) Сконцентрировать рекламный бюджет на наиболее эффективных видах рекламы. Провести переговоры с рекламным агентством с целью пересмотра условий договора в лучшую для предприятия сторону. В противном случае найти рекламное агентство с более выгодными условиями.Изучить возможность оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций.

Дополнительные меры по снижению затрат.

Компания может снизить затраты, сократив расходы на:

а) научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы;

б) поддержание широкого ассортимента продукции;

в) исследование рынка, рекламу и продвижение товаров или услуг;

г) поддержание широкого круга клиентов;

д) поддержание определенного качества услуг;

е) тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками;

ж) оплату труда;

з) повышение квалификации сотрудников;

и) механизацию производственного процесса;

к) организацию производства;

л) сохранение существующей политики в отношении обслуживания техники и оборудования;

м) скорость выполнения заказов;

н) сохранение гибкости производственного процесса;

5)Государственная поддержка. Может ли компания получить выгоду от какой–либо государственной программы поддержки предпринимательства путем лоббирования принятия соответствующего местного и федерального законодательства.

Учитывать затраты, и их станет меньше. Искать пути сокращения затрат, и они начнут уменьшаться. Иногда можно сократить расходы, просто начав их учитывать. Замечено, например, что когда компания начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников.

Сделать сотрудников своими единомышленниками. Объяснить им необходимость снижения расходов. Дать им понять, что руководство ценит их предложения по экономии средств. Классифицировать свои затраты по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяет затраты на постоянные и переменные. Переменные затраты (сырье, прямые трудовые затраты и т. п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за общее энерго–, тепло– и водоснабжение и т. п.), как правило, не зависят от объемов производства. Некоторые компании также классифицируют переменные затраты в зависимости от того, насколько легко их можно скорректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на материалы растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. А вот прямые трудовые затраты можно скорректировать только в том случае, если руководство примет соответствующие меры (сокращение штата, сокращение зарплат и т. д.). В то же время затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства. Классифицируйте затраты в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения. Отслеживать не только структуру затрат, но и причины возникновения этих затрат в компании. Это поможет организации предпринять необходимые действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, если растут представительские расходы, полезно четко понять, почему сотрудники тратят деньги компании в дорогих ресторанах: происходит ли это потому, что компания активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных контрактов, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

Рассмотрим основные факторы, ограничивающие деловую активность строительных организаций в процентах от общего числа строительных организаций (табл. 13)

Таблица 13. Оценка факторов, ограничивающих деловую активность строительных организаций

Факторы                  
Высокий уровень налогов                  
Неплатежеспособность заказчиков                  
Высокая стоимость материалов, конструкций, изделий ...                
Недостаток заказов на работы                  
Конкуренция со стороны других строительных фирм ...                
Недостаток квалифицированных рабочих                  
Нехватка и изношенность машин и механизмов                  
Высокий процент коммерческого кредита                  

Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «Группа Компаний ПИК» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

1. Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально – психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считаю нужным создать планово–экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе финансового отдела предлагается организовать планово–финансовый отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3. Создание сетевой компании (ЗАО «Энергосервис»), что позволит создать новый вид бизнеса, так же генерировать дополнительные денежные потоки (за счет проведения ремонтов и обслуживания объектов электросетевого хозяйства силами сетевой компании, что удержит в Группе Компаний деньги на данные работы, которые раньше уходили сторонним организациям). Так же данное мероприятие повысит надежность энергоснабжения, и значительно снизит себестоимость (в среднем 10-20 %).

 

Заключение

Данная работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.

Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленного предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Оперируя полученными данными, мы можем видеть следующую ситуацию, сложившуюся в ОАО «Группа Компаний ПИК»:

1. Данные свидетельствуют о том, что в отчетном году, равно как и в прошлом, наибольший удельный вес занимают материальные затраты, что говорит о материалоемком характере производства.

2. За рассматриваемый период удельный вес заработной платы производственных рабочих снизился на 0, 23 %, соответственно и отчисления — на 0, 09 %. Это сокращение связано со снижением трудоемкости на базе внедрения новой техники, совершенствованием технологии, а также с заменой деталей и узлов собственного производства покупными изделиями и полуфабрикатами.

3. Произошло увеличение общих затрат было вызвано увеличением затрат по всем элементам. Если бы объем производства остался на уровне 2007 г., то рост себестоимости продукции составил бы 704, 2 тыс. руб., но рост объема производства увеличил данный показатель до 1564, 4 тыс. руб.

Но следует отметить, что некоторые статьи повлияли на снижение себестоимости в результате их экономного расходования. Так, значительная экономия получена по основной и дополнительной заработной плате, расходам на эксплуатацию и оборудование, общецеховым и общезаводским расходам. Наибольшая сумма экономии достигнута по общепроизводственным расходам (58, 33 тыс. руб.) и общехозяйственным (70, 13 тыс. руб.). Перечисленные статьи привели к снижению себестоимости в размере 199, 11 тыс. руб., в то время как значительный перерасход средств составил 520 тыс. руб.

Проанализировав себестоимость по калькуляционным статьям можно дать следующую общую оценку: предприятию в первую очередь необходимо пересмотреть нормы и рациональность расходования материальных ресурсов, в частности сырья и материалов, топлива и энергии. Именно перерасход по этим статьям оказал особо сильное отрицательное влияние на снижение себестоимости продукции. По результатам общей оценки можно наметить дальнейшее направление углубления анализа для более полного и всестороннего выявления резервов экономии производственных ресурсов.

Также был рассмотрен актуальный вопрос снижения себестоимости продукции. Неуклонное снижение себестоимости продукции является необходимым условием прибыльности предприятия. Оно обеспечивается прежде всего непрерывным ростом объемов производства и производительности труда на базе технического прогресса, рациональным использованием материальных ресурсов, непрерывным совершенствованием организации производства труда и управления. Систематическое снижение себестоимости продукции в рыночных условиях дает предприятию дополнительные средства как для дальнейшего развития производства, так и для повышения благосостояния работников предприятия.

Вместе с тем следует иметь в виду, что снижение себестоимости продукции – это не одноразовый акт, а повседневная, непреходящая задача, стоящая перед руководством предприятия. Снижение себестоимости – многоплановый процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обусловливается тем, что себестоимость является обобщающим показателем всех видов затрат на единицу продукции – трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости и др.

Пути снижения себестоимости выбираются фирмой самостоятельно в соответствии с ее интересами, сферами деятельности, финансовыми и другими возможностями. Универсального пути снижения себестоимости нет, потому что ограничением его воздействия всегда будут являться имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы, а также ограничения целесообразности, эффективности и альтернативного выбора.

Поставленная цель дипломной работы– изучение управления себестоимостью продукции и возможных путей ее снижения была достигнута, поскольку на основе анализа управления себестоимостью продукции были выявлены основные статьи затрат и предложены пути по сокращению этих затрат.

Проведенные расчеты имеют прикладной характер и будут использованы на предприятии ОАО «Группа Компаний ПИК» для управления себестоимостью продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.