Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №1. Тема: Классификация тормозов.






 

Тема: Классификация тормозов.

Цель работы: Изучить классификацию тормозов железнодорожного подвижного состава.

 

Тормоза железнодорожного подвижного состава классифицируются по способу образования тормозной силы, по свойствам управляющей части, по назначению, по способности автоматически восполнять утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра в процессе торможения.

 

По способу создания тормозной силы различают тормоза фрикционные, у которых тормозная сила создается за счет силы трения, и динамические.

 

Фрикционные тормоза бывают колодочными, дисковыми, барабанными и магнитно-рельсовыми. Действие магнитно-рельсовых тормозов в отличие от других не зависит от силы сцепления колес с рельсами. Фрикционные тормоза являются тормозами безопасности. По ним ведется расчет суммарного тормозного нажатия в поезде. Динамические тормоза включают в себя электрические (реостатные и рекуперативные), гидродинамические и реверсивные. Динамические тормоза имеют ряд преимуществ перед фрикционными, но обладают и значительным недостатком – они не обеспечивают безопасность движения. Поэтому самостоятельно на подвижном составе они не эксплуатируются, а при подсчете суммарного тормозного нажатия в поезде не учитываются. На подвижном составе динамические тормоза устанавливаются совместно с резервной системой фрикционного тормоза.

 

По свойству управляющей части тормоза делятся на автоматические и неавтоматические.

 

Автоматическим называется тормоз, срабатывающий на торможение при любом разрыве тормозной магистрали. Примером неавтоматического тормоза является вспомогательный тормоз на локомотиве, а также электропневматический тормоз пассажирского вагона.

 

Автоматические тормоза бывают пневматические, электропневматические, электрические. Пневматические тормоза распространены наиболее широко. Автоматические электропневматические тормоза применяются только за рубежом на специальном подвижном составе.. их особенность состоит в том, что при отпущенном тормозе линейные управляющие провода находятся под напряжением, а при торможении напряжение снижается или отключается. Автоматика электрического (рекуперативного и реостатного) тормоза достигается включение его в действие при снижении давления в тормозной магистрали.

 

По назначению тормоза железнодорожного подвижного состава делятся на грузовые, приспособленные для торможения длинносоставных поездов с обеспечением плавности, управляемости, неистощимости и замедленными процессами торможения, отпуска и зарядки; универсальные, обеспечивающие нормальное действие как в грузовом, так и в пассажирском поезде, и пассажирские с ускоренными процессами зарядки, торможения и отпуска.

 

По способности автоматически восполнять утечки сжатого воздуха из ТЦ в процессе торможения тормоза делятся на восполняющие (прямодействующие и не восполняющие (не прямодействующие). Примером первых являются тормоза грузового типа, примером вторых – тормоза пассажирского типа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.