Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий игры. Подготовительный этап. За 2 – 3 недели до проведения деловой игры студенты получают указания для самостоятельного изучения литературы и уяснения основных






Подготовительный этап. За 2 – 3 недели до проведения деловой игры студенты получают указания для самостоятельного изучения литературы и уяснения основных вопросов темы:

Ø Что такое прогресс и каковы его критерии?

Ø Какие факторы определяют общественное развитие и можно ли говорить о социальном прогрессе?

Ø Как связаны между собой такие явления, как техника, демократия, искусство, мораль?

Основой игры должна стать полемика между Вольтером и Руссо, возникшая после публикации работы последнего «О влиянии наук на нравы», послужившей ответом на вопрос Дижонской Академии «Улучшило или испортило нравы людей распространение наук и искусств?». Если Вольтер видит в прогрессе науки источник социального прогресса в целом, то Руссо занимает прямо противоположную позицию: развитие просвещения ведет к упадку нравов.

Этап I. За 1 – 2 недели до проведения игры группа студентов разбивается на несколько подгрупп: сторонники Вольтера, сторонники Руссо, члены Совета, слушатели. За оставшееся до игры время участники должны выработать свою стратегию и тактику ведения игры, продумать основные вопросы, которые будут заданы противоположной стороне, взвесить аргументы, с помощью которых игроки будут отставить свою точку зрения.

Для проведения игры необходимо избрать Совет. В него должны войти достаточно подготовленные студенты, так как основная задача Совета – следить за порядком ведения дискуссии и по ее завершении сформулировать для слушателей и участников основные положения, приводимые каждой стороной.

Студенты-слушатели по завершении дискуссии могут задать вопросы любому из участников игры. Они также могут выступить в поддержку той или иной команды, той или иной точки зрения, дать оценку работы Совета.

Этап 2. Проведение игры на семинарском занятии. Игра начинается с того, что преподаватель еще раз даёт установку на игру, напоминает задачи каждого участника. Затем преподаватель представляет членов Совета и участников подгрупп, представляющих сторонников Вольтера и сторонников Руссо, после чего передает ведение дискуссии Совету. Начинается дискуссия. По окончании полемики представителей обозначенных точек зрения, подведения итогов Советом высказываются слушатели. Только после этого подводятся окончательные итоги дискуссии и формулируются выводы. В подведении окончательных итогов принимает участие и преподаватель.

Заключительный этап. По окончании игры проводится ее анализ: оценивается участие каждого, сильные и слабые моменты, качество выступлений, умение работать самостоятельно и в команде, умение вести полемику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.