Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования

Содержание дипломной работы бакалавров ДВС

Основные требования

(сжатая выдержка из пособия)

Дипломная работа должна представлять собой связную и последовательную структуру, выполненную в виде технического документа, посвящённого решению поставленной перед проектантом задачи. Всю ниже предоставленную информацию следует отнести к стереотипному (усредненному) варианту такой работы. Относительно такого варианта следует считать, что это работа, связанная с двигателем или его элементом, которая отвечает направлению специализации. Общий объем работы – 4 листа чертежа формата А-1 и 60…80 листов РПЗ формата А-4. Вся работа подразделяется на разделы и подразделы. Работа начинается с общего вступления и заканчивается общим выводом. В каждом разделе также должны быть свое собственное вступление, объемом в один – два абзаца, и собственный вывод, такого же размера. Они должны иметь ту же направленность, что и общие вступление и вывод к работе, но отвечать содержанию разделов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вступление. Суть раздела: определение цели проектирования, способа решения задания, возможных результатов реализации проекта. Этот раздел пишется без названия и номера. Содержание раздела:

– Задание кафедры. Формулировка цели проектирования.

– Актуальность выполнения проекта по заданию.

– Изложение способа решения основной задачи проектирования (в общих чертах).

– К каким положительным последствиям ведет модернизация двигателя по проекту (в общих чертах).

Общий объем раздела 1 стр.

 

1. Раздел 1. Описание конструкции двигателя. Суть раздела: описание конструкции проектируемого двигателя и объяснение возможных причин изменений его конструкции (если таковые присутствуют). Название раздела (возможное): “2. Основные сведения о конструкции проектируемого двигателя типа 6ЧН12/14”.

2. Содержание раздела:

– Во вступлении сформулировать необходимость изменения параметров цикла и конструкции двигателя для достижения цели проектирования

– Дать таблицу двигателей-прототипов с перечнем основных параметров, которые характеризуют экономичность и эффективность всех двигателей, их абсолютные и удельные показатели.

– Дать копии основных видов двигателя и привести общее описание его конструкции, придерживаясь принципов систематизации и классификации двигателя и его основных элементов.

– Объяснить целесообразность выполнения определённых изменений в параметрах и конструкции двигателя для обеспечения поставленной в проекте цели.

– Выполнить чертёж поперечного разреза двигателя на формате А-1.

– Дать выводы по разделу в виде оценки уровня проектируемого двигателя по отношению к существующим прототипам и на этой основе обосновать целесообразность выполнения определённой модернизации.



Общий объем – 7…12 стр. РПЗ и 1 лист чертежа формата А-1.

 

2. Раздел 2. Расчёт рабочего цикла двигателя Суть раздела: определение основных параметров цикла двигателя. Название раздела (возможное): “2. Моделирование рабочего цикла двигателя типа 6ЧН12/14 с учетом влияния переменных температур в воздушном ресивере”. Содержание раздела:

– Во введении объяснить необходимость выполнения расчётов цикла как основы для последующего проектирования двигателя, в том числе дать оценку тому, что будет получено в конце раздела ( в общих чертах)

– Обосновать выбор основных параметров цикла проектируемого двигателя на основании наиболее прогрессивных показателей двигателей-прототипов.

– Дать таблицу всех начальных параметров цикла, который будет моделироваться (рассчитываться) с надлежащим обоснованием каждого значения.

– Привести результаты расчетов цикла в табличной форме. Расчёты выполнять по методикам, согласованным с руководителем.

– Дать выводы по разделу в виде перечня основных результатов моделирования и дать оценку полученным результатам на основании сравнения с прототипными данными.

– Общий объем – до 7 стр. РПЗ и часть (совместно с диаграммами динамики) на 1 листе чертежа формата А-1. В РПЗ дать чертежи индикаторной диаграммы двигателя.

 

3. Раздел 3. Проверочный расчёт динамики двигателя.Суть раздела: расчёты диаграмм сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме двигателя и проверка его уравновешенности графическим методом. Название раздела: (возможное) «3. Проверочный расчёт динамики двигателя типа 6ЧН12/14»



– Рассчитать диаграммы действующих сил в кривошипно-шатунном механизме ДВЗ на основании полученной индикаторной диаграммы. Диаграммы динамики чертить в РПЗ с соблюдением правил чертежа (возможно привести машинные распечатки).

– Выполнить анализ уравновешенности двигателя графическим методом.

– Дать выводы по разделу о степени уравновешенности двигателя и об уровне действующих в его механизме усилий. Дать оценку полученным результатам на основании сравнения с прототипными данными.

– Общий объем – до 5 стр. РПЗ и 1 лист чертежа формата А-1(совместно с индикаторной диаграммой). В РПЗ также дать чертежи диаграмм динамики. Диаграммы динамики должны быть вынесены на 1 чертёжный лист формата А-1 с соблюдением форм и требований, согласованных с руководителем.

 

 

4. Раздел 4. Проектирование сборочного элемента двигателя.Суть раздела:выполнение проекта относительного сложного узла (сборочного элемента) конструкции двигателя или навесного агрегата или аппарата. Например, это могут быть проекты насоса системы охлаждения двигателя или турбокомпрессора двигателя. Название раздела (с учетом действительного содержания), например: “2. Проект компрессора в составе турбокомпрессора для наддува двигателя типа 6ЧН 12/14”.

Содержание раздела:

– Во вступлении в раздел сформулировать цель проектирования, средство достижения цели и ожидаемые результаты.

– Определить и обосновать начальные параметры для разработки конструкции и выполнения расчетов.

– Выполнить расчеты конструкции, придерживаясь логического деления на подразделы и пункты.

– Дать обоснование выбора схемы конструкции на основании анализа прототипов.

– Разработать конструкцию проектируемого элемента, выполнить чертеж его разреза. Разработку сопровождать эскизами в РПЗ. Каждая часть раздела (подразделы) должна иметь отдельную рамку и штамп.

– Дать описание конструкции спроектированного элемента с предоставлением его основных параметров.

– Дать выводы по разделу в виде анализа параметров спроектированного объекта и его пригодности для использования на модернизируемом двигателе.

При проектировании насоса и турбокомпрессора рекомендуется воспользоваться методическими материалами, которые выдавались каждому студенту при выполнении КП по дисциплинам «Агрегаты ДВС» и «ГД и агрегаты наддува ДВС»

Общий объем – 30 – 40 стр. РПЗ и 1 лист чертежа формата А-1.

 

5. Раздел 5. Расчёт и разработка принципиальных схем систем двигателя.Суть раздела: разработка принципиальных схем основных систем двигателя, выполнение приблизительного расчёта этих систем и их элементов, выполнение технического описания систем. Рекомендуется разрабатывать не менее четырёх систем. Название разделу даётся соответственно содержанию, например ”4. Разработка принципиальных схем системы охлаждения, смазки, топливной и пусковой систем двигателя.” .

Содержание раздела:

– Во вступлении объяснить роль выбранных систем для обеспечения работы двигателя, в том числе и влияние систем на параметры этого двигателя. На этой основе объяснить необходимость совершенствования любой из систем (если таковая имеется).

– Дать в записке принципиальные схемы систем, их описание и описание основных элементов систем с использованием копий основных видов этих элементов, взятых из литературных источников.

– Указать требования к параметрам систем, которые должны быть обеспеченные при работе двигателя.

– Предложить вариант изменения схемы той схемы, который может улучшить исходные параметры (предположительно, на основе анализа литературных источников).

– Вычертить схемы четырёх систем на одном чертеже (формат А1, разделённый на 4 части) с таблицами основных параметров схем и их элементов.

– В заключении обосновать возможные улучшения в работе и параметрах двигателя при усовершенствовании какой-либо из систем.

Общий объем – 10 – 15 стр. РПЗ и 1 лист чертежа формата А-1.

 

6.Раздел 6. Охрана труда.Суть раздела: выяснить причины возникновения опасностей и вредностей при работе с двигателем или при его изготовлении и разработать способы защиты персонала от негативного воздействия.

– Во вступлении объяснить необходимость разработки необходимых мер защиты персонала с точки зрения норм существующего законодательства.

– Охарактеризовать возможные вредности и опасности при обслуживании или изготовлении двигателя..

- Выбрать задание по разработке рекомендаций в выполняемом проекте (согласовать с руководителем на основании методических указаний к этому разделу) и разработать эти мероприятия.

Общий объем – 2…5 стр. РПЗ .

 

 

7. Раздел 7. Выводы по работе.Суть раздела: итоговая информация о результатах проектирования. Название раздела. Можно так и назвать “Выводы по работе”. Можно конкретизировать в зависимости от содержания. Например: “Выводы по разработке модернизации двигателя типа…. на основе форсирования его мощности наддувом”. Содержание раздела:

– Дать расширенную информацию об основных параметрах рассмотренного двигателя и тех его элементов, которые были изменены или подробно рассмотрены проектантом. Дать их в общем перечне (можно в табличной форме) и по разделам. При этом выделить изменения спроектированного двигателя по сравнению с двигателем-прототипом.

– Вывод завершить комментарием положительного результата (если он есть), который удалось обеспечить в результате выполнения проекта. В случае отрицательного эффекта объяснить причины его возникновения и сформулировать рекомендации по его возможному предотвращению.

Общий объем – 1…2 стр. РПЗ.

 

Основные требования

 

1. Каждый лист чертежа обязательно должен иметь копию и описание в соответствующем разделе РПЗ. Описание следует выделять отдельным пунктом или подпунктом с названием, которое должно совпадать с названием чертежа. В этом пункте следует перечислить все изменения, которые были внесены во время проектирования, указать, на каком основании и с какой целью эти изменения сделаны.

2. Вместе с чертежами и РПЗ студент должен принести на проверку СD-диск с записями текстового и графического материала для исключения возможности компиляции.

5. С защиты снимаются элементы проектов, признанные компилятивными. Если при этом остальной материал не отвечает требованиям к содержанию и объему дипломного проектирования, дипломник не допускается к защите проекта на ДЕК.

 

Заведующий кафедры ДВЗ НУК Б.Тимошевский

д.т.н. проф.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
CD- диску. | сдать не менее чем за две недели до сессии

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Пожаловаться на материал