Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример .






Транспортное средство зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию, в январе 2003 года и снято с регистрации в феврале 2004 года. В этом случае транспортный налог за 2003 год будет исчислен с учетом коэффициента, равного 1, а за 2004 год - с учетом коэффициента, равного 2/12.

 

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают исчисленную сумму налога.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным в течение налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика.

Транспортный налог исчисляется отдельно по каждому автотранспортному средству, признававшемуся объектом налогообложения в соответствующем налоговом периоде.

В случае если за физическим лицом зарегистрировано несколько транспортных средств и налог по ним исчисляется одним налоговым органом, то такому налогоплательщику может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Физические лица, отнесенные законом субъекта РФ о транспортном налоге к льготной категории, представляют в налоговые органы документы, подтверждающие их право на льготу по данному налогу.

Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.

Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

 

ПРИМЕР

На ООО «Вега» ИНН 7447056040 в органах ГИБДД зарегистрированы два транспортных средства:

— грузовой автомобиль КрАЗ-5444 (мощность двигателя 260 л. с., регистрационный знак м122ух177rus, VIN Х7D21072310012679);

—легковой автомобиль ВАЗ-2109, приобретенный в мае 2006 года (мощность двигателя 77 л. с., регистрационный знак е222уу177rus, VIN ХТА21093050009874);

В регионе, где находятся транспортные средства, установлены следующие налоговые ставки:

—для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — 45 руб./л. с.;

—для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — 7 руб./л. с.

Региональный закон не предусматривает дифференциации налоговых ставок в зависимости от срока полезного использования транспортного средства.

Согласно закону субъекта РФ у ООО «Вега» нет льгот по транспортному налогу.

Код по ОКАТО муниципального образования по местонахождению транспортных средств —

74501000000.

КБК налога – 18210604011021000110

Код единицы измерения по ОКЕИ - 251

Заполнять расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за II квартал 2006 года ООО «Вега» начнет с раздела 2.

По грузовому автомобилю КрАЗ-5444 в строке 010 организация отразит код по ОКАТО по месту нахождения транспортного средства — 74501000000.

По строке 020 налогоплательщик укажет:

—в графе 1 — порядковый номер — 1;

графе 2 — код вида транспортного средства— 520 01 (из приложения № 1 к рекомендациям по заполнению расчета);

графе 3 — идентификационный номер грузового автомобиля КрАЗ-5444 в соответствии с документом о регистрации транспортного средства — Х7D21072310012679;

графе 4 — марку автомобиля по документу о государственной регистрации — КрАЗ-5444;

графе 5 — регистрационный знак транспортного средства — м122ух177rus;

графе 6 — налоговую базу, то есть мощность двигателя в лошадиных силах — 260 л. с.;

графе 7 — код единицы измерения налоговой базы по ОКЕИ — 251 (согласно приложению № 2 к рекомендациям по заполнению расчета);

графе 8 — прочерк (региональным законом не предусмотрена дифференциация налоговых ставок в зависимости от срока полезного использования транспортного средства);

графе 9 — коэффициент, применяемый для исчисления транспортного налога — 1 (организация владела автомобилем в течение всего отчетного периода);

графе 10 — ставку налога, установленную региональным законом для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., — 45 руб./л. с.;

графе 11 — сумму авансового платежа за II квартал 2006 года — 2925 руб. (260 л. с. Х 45 руб./л. С Х1 Х1/4);

графе 12 — прочерк (согласно региональному закону у ООО «Вега» нет льгот по транспортному налогу);

графе 13 — прочерк (налоговой льготы нет);

графе 14 — сумму авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет, — 2925 руб.

 

В разделе 2, заполняемом по легковому автомобилю

ВАЗ-2109, ООО «Вега» проставит:

— в графе 1 — 2;

графе 2 — 510 04;

графе 3 — ХТА21093050009874;

графе 4 — ВАЗ-2109;

графе 5 — е222уу177rus;

графе 6 — 77 л. с.;

графе 7 — 251;

графе 8 — прочерк;

графе 9 — 0, 66 [(2 мес.: 3 мес.), так как легковой автомобиль ВАЗ-2109 был приобретен в мае 2006 года];

графе 10 — 7 руб./л. с.;

графе 11 — 89 руб. (77 л. с.Х 7 руб.Х 0, 66 Х 1/4);

графе 12 — прочерк;

графе 13 — прочерк;

графе 14 — 89 руб.

 

раздел 1.

По строке 010 - код бюджетной классификации. КБК для транспортного налога —

182 1 06 04011 02 1000 110.

В строке 020 организация запишет код ОКАТО — 74501000000.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, отражается в строке 030. Значение этого показателя равно сумме значений показателей графы 14 строки 020 раздела 2 по всем автомобилям: 2925 руб. + 89 руб. = 3014 руб.

 

31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

Земельный налог является местным налогом и устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога представительными органами муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

 

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Кодексом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0, 3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства;

- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.