Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертикальное.






Человеческие навыки

Под человеческими навыками понимают способности менеджера к работе с людьми и при их непосредственном участии, а также умение эффективно взаимодейство­вать в качестве члена команды, проявляющееся в том, как должностное лицо отно­сится к сотрудникам (мотивирует, содействует их деятельности и координирует ее, подает пример, общается и разрешает конфликты). Обладающий развитыми человеческими навыками менеджер мотивирует подчиненных к самовыраже­нию, стимулирует их вовлеченность в деятельность организации. Кстати по результатам исследования такие навыки наиболее характерны для женщин, т.е женщинам лучше мужчин удается мотивировать персонал, вовлекать в работу, сочувствовать, сопереживать. В будущем мы с вами поговорим о женском лидерстве, на сегодня это актуальная тема во всем мире.

Человече­ские навыки приобретают все большее значение в деятельности менеджеров всех уровней, в особенности тех, кто ежедневно контактирует с простыми сотрудниками.

Технические навыки — это специальные знания и умения, необходимые для вы­полнения рабочих задач, т. е. навыки использования методов, технологий и об­орудования, необходимых при выполнении конкретных функций, таких как ис­следования и разработки, производство или финансы. Владение менеджера техническими навыками предполагает наличие профессиональных знаний, ана­литических способностей и умения правильно применять инструментальные и иные средства для разрешения проблем в данной конкретной области. Наиболее важную роль играют технические навыки на низших организационных уровнях. Многие работники получают свою первую управленческую должность (т. е. ста­новятся менеджерами) благодаря прежде всего своим навыкам в технической об­ласти. Однако по мере продвижения по ступенькам иерархии потребность в них уменьшается, а значение человеческих и концептуальных навыков возрастает.

(Самостоятельно: роли менеджера по результатам исследования Генри Минцберга и уровни менеджмента в организационной иерархии)

Вертикальное.

На вершине находятся топ-менеджеры, несущие ответственность за деятельность организа­ции в целом: президенты компаний, председатели советов директоров, главные ис­полнительные директора и исполнительные вице-президенты. Топ-менеджеры от­вечают за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль за внешней средой и интерпретацию событий, в ней происходящих, а также принятие значимых для всей компании в целом решений.

Менеджеры среднего звена занимают позиции на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц и от­делов организации. Этот уровень несет ответственность за реализацию принятой высшим руководством стратегии.

Менеджеры нижнего звена несут ответственность за производство товаров и услуг (супервайзеры, начальники отделов)

 

Горизонтальное. Функциональные менеджеры отвечают за работу отделов, которые выполняют одну из функций для всей организации (отдел продаж, маркетинга, финн. отдел)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.