Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста, имеющих нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата.






 

Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий

Игра как форма активности занимает значительное место и жизни ребенка, имеет большое значение в формировании личности. Игра может быть средством познания, развлечения, отдыха, физического и общего социального воспитания, состязательности и спорта. Игра может использоваться как средство тренировки практических умений, совершенствования управления поведением, развития мотивации, умственных действий, преодоления познавательного и поведенческого эгоцентризма. Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют. Важным условием успешной игровой деятельности является ясность понимания и возможность исполнения содержания и правил игры.

Игры, используемые для физического воспитания, можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников физической и психической подготовленности, большого физического напряжения и волевых усилий.

Утрата конечностей или их врожденное недоразвитие снижает двигательные возможности детей, что ведет к вторичным деформациям и атрофии мышц. Если физическое здоровье ребенка нарушено, он неизбежно отстает от сверстников, выбывает из коллектива, формирование его психики, интеллекта, сознания происходит под влиянием физической неполноценности. Положительное действие на эмоциональную сферу ребенка оказывает вовлечение его в различные коллективные занятия.

Подвижные игры — доступный и эффективный метод воздействия на ребенка в целях его разностороннего развития. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора — с одной стороны, дети включаются в двигательную деятельность, развиваются физически, с другой — получают моральное, эмоциональное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Подвижные игры, особенно с элементами соревнования, более чем другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении, положительных эмоциях, способствуют гармоничному физическому и умственному развитию детей, формированию социальных и прикладных навыков, воспитанию волевых качеств, силы, выносливости, координации движений и других важных качеств.

 

3.4 Дисциплина «Массаж»

 

1. ЛФК и массаж в системе комплексного лечения и реабилитации.

2. Характеристика основных и вспомогательных приемов классического массажа. Спортивный, инструментальный и точечный массаж.

3. Задачи лечебно-оздоровительного массажа как фактора реабилитационного восстановления больных с поражением спинного мозга.

4. Методы лечебной электростимуляции на этапах реабилитационного лечения больных с миелопатиями.

5. Методика ЛФК и массажа при дефектах осанки и плоскостопии.

 

5.5 Дисциплина: «Реабилитология»

 

1. Предмет реабилитология. Цели и задачи реабилитологии. Аспекты реабилитологии: медицинский, физический, психологический, педагогический, социальный и профессиональный.

 

Реабилитология (лат. reabilitatio – вновь приспособленный + греч. logos – учение, наука) – это наука, изучающая фундаментальные закономерности, механизмы и условия процесса выздоровления и восстановления утраченных в процессе болезни функций организма

Реабилитация (франц. ré habilitation, от лат. re- вновь + habilis удобный, приспособленный) – сочетание медицинских, общественных и государственных мероприятий, проводимых с целью максимально возможной компенсации (или восстановления) нарушенных или утраченных функций организма и социальной реадаптации (или адаптации) больных, пострадавших и инвалидов. Реабилитация или восстановительное лечение – это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. По заключению Комитета экспертов ВОЗ по медицинской реабилитации (1970), реабилитация определяется как «комбинированное и координированное использование медицинских и социальных мер, обучения и профессиональной подготовки или переподготовки, имеющее целью обеспечить больному наиболее высокий возможный для него уровень функциональной активности».

Развитие медицины и здравоохранения на современном этапе приводит к выделению нового научно-практического направления — реабилитологии. Поскольку данное направление является новым, в медицинских научных словарях толкование понятия «реабилитология», как научной дисциплины, отсутствует. Методологические основы (т.е. принципы построения, формы и способы научного познания) медицинской реабилитологии, как самостоятельной медико-биологической науки, до сих пор и не разработаны – предмет, объект, методы исследования и научный терминологический инструментарий четко не обозначены.

Реабилитология — новая синтезная наука, интегрирующая медицину, педагогику, психологию, физическую культуру, курортологию и экологию. В сферу интересов реабилитологии, как науки, входит исследование закономерностей процессов реабилитации, методов проведения реабилитационных мероприятий и форм оптимальной организации системы реабилитации.

В реабилитологии рассматривается система «Человек — Среда обитания» (т.е. человек в среде обитания), поскольку разработка индивидуальных реабилитационных подходов, дающих максимальный эффект, возможна только при учете многомерных влияний внешних и внутренних факторов на человека.

В качестве теоретической основы медицинской реабилитации взята трехмерная концепция болезни, разработанная экспертами ВОЗ (Женева, 1980 г.) и представленная как дополнение к Международной статистической классификации болезней. Согласно этой концепции, выделяют три уровня медико-биологических и социальных последствий болезни:

1. Повреждение (impairment) – любая аномалия или утрата морфологической целостности анатомическими структурами, сопровождаемая расстройством или потерей физиологических функций.

2. Нарушение жизнедеятельности (disability) – потеря или ограничение возможности полноценно осуществлять повседневную деятельность, которые возникают в результате повреждения, в пределах, считающихся нормальными для человеческого общества.

3. Социальные ограничения (handicap) – нарушения жизнедеятельности, возникающие в результате повреждения и ограничивающие выполнение социальной роли.

В последнее время в систему реабилитационных понятий введено понятие «качество жизни» (качество жизни, связанное со здоровьем – healthrelated quality of life). Качество жизни рассматривают как интегральную оценку здоровья и эффективности реабилитации.

Направления практической реабилитации и реабилитологии, как науки, можно определить также, исходя из определения здоровья ВОЗ – выделить физический, психологический и социальный аспекты реабилитация. Эта концепция нашла применение, начиная с 1990-х годов.

Для 80-85% всех реабилитационных контингентов восстановление трудоспособности достигается в процессе выполнения комплексной программы реабилитации, включающей медицинские, профессиональные и социально-психологические мероприятия. В международной науке и практике реабилитологии разработаны критерии оценки эффективности реабилитации. Большое внимание уделяется психологическому аспекту, т.к. успех реабилитации, во многом, зависит от активного участия в реабилитации больных.

Непосредственными объектами реабилитации являются:

- первичный контингент – больные, травмированные, раненые и реконвалесценты после различных заболеваний с временной утратой трудоспособности или ее снижением в различной степени;

- вторичный контингент – больные хроническими заболеваниями, пострадавшие с последствиями травм и ранений со стойкой утратой трудоспособности и временной инвалидностью, у которых в результате принятых мер возможна положительная коррекция,

- третичный, или постоянный, контингент – инвалиды с последствиями заболеваний, травм и ранений с различной степенью стойкой утраты трудоспособности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.