Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностные стили разрешения конфликтов






Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

1. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта, т.е. не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение конфликтов, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Однако, далеко не всегда это приводит к разрешению причины противоречия, а зачастую просто оттягивает сроки его созревания и разрешения.

2. Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что мы все – одна команда, имеющая единые цели. Однако в данном случае не происходит ликвидация проблемы, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и гармония, но проблема останется. Эмоции живут внутри и накапливаются. И вероятность того, что в конечном счете произойдет взрыв, возрастает.

3. Принуждение. В основе этого стиля лежат попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

4. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать вскрыть суть проблемы и вовремя найти пути ее решения.

5. Решение проблем. Данный стиль – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

Данный стиль основан на уважении профессионализма сотрудников, их жизненного опыта и способности находить выходы из различных кризисных ситуаций, в конце концов, он основан на доверии к тем людям, с которыми рядом трудишься. И результатом его применения должно стать не только своевременное и высокоэффективное разрешение проблемы, но и взаимоуважение в коллективе, как залог дальнейших успехов предприятия,

Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений необходимо поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили также могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.