Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав основных решений по функциям менеджмента






Функция менеджмента Типичные управленческие решения
Формирование целей Принятие миссии предприятия Формирование целевых параметров Принятие стратегической концепции предприятия Утверждение целевых параметров проекта
Планирование Формирование тематического плана НИОКР Утверждение календарного графика работ по проекту Утверждение сметы затрат по проекту Формирование производственной программы предприятия Утверждение штатного расписания по подразделениям Запрос кредитных средств на инновации Принятие финансового плана предприятия Утверждение плана реализации продукции
Организация Создание предприятия Выбор организационно-правовой формы предприятия Принятие организационной структуры предприятия Утверждение положений о службах предприятия и должностных инструкций Создание новых или упраздненных существующих подразделений предприятия Открытие филиала или дочерней фирмы предприятия
Контроль Оценка состояния работ по проекту Оценка финансового состояния предприятия Анализ работы служб и подразделений предприятия Распоряжение об изменении сроков проведения работ по проекту Установление порядка оценки деятельности исполнителей Оценка исполнения стратегической концепции

3. Основа менеджмента – организации. Внутренняя и внешняя среда организации

Организация – это согласованная система сознательно координированной деятельности или взаимодействие двух или более людей для достижения общей цели. (Честер Барнард, Президент “Нью-Джерси Белл Телефон” 1938 г.)

 

Три критерия организации:

1. Готовность двух или более людей совместно работать.

2. Существование одной или нескольких общих целей (желаемый результат, конечное состояние).

3. Обмен информацией.

Формальные организации –официально зарегистрированные предприятия, институты, фирмы, имеющие документально зафиксированное название, адрес, состав персонала и осуществляющие свою деятельность в соответствии с учредительными документами.

 

Неформальные организации – группы людей, между которыми отношения устанавливаются спонтанно, без намерений достижения определенных целей, но люди в них вступают во взаимодействие один с другим регулярно. Неформальные организации возникают чаще всего в рамках формальных организаций, а также за их пределами.

Сложные организации – организации, имеющие набор взаимозависимых целей.

 

Общие характеристикиорганизаций:

· Ресурсы – люди, капитал, материалы, сырье, энергия, технология, информация;

· Зависимостьот внешнего окружения (потребители, поставщики, правительства, профсоюзы, акционеры, законодательные акты и др.);

· Горизонтальное разделение труда – разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, позволяющие организовать изготовление продукции в значительно большем объеме и продуктивнее, чем при самостоятельной работе такого же количества людей;

· Подразделения –отдельные части организации, объединяющие группы людей, которые выполняют специфические конкретные задания, достигают отдельных целей как составляющих общих целей организации;

· Вертикальное разделение труда – выделение специальной деятельности для координации действий, связанных с горизонтальным разделением труда;

· Управление – особая деятельность определенной группы людей для согласования и координации всех сотрудников с целью имя продуктивного достижения установленных целей.

Синергия – особенное свойство открытых систем, организаций продуцировать в результате взаимодействия их составляющих элементов (подразделений, людей и др.) эффект значительно больший, чем сумма результатов, независимых действий этих элементов. Формула синергии:

S = 2 + 2 = 5, 6,...N

Выделяют такие виды синергии как: рыночная, затратная, технологическая, управленческая.

В основе управленческой синергии лежит соединение знаний, навыков и опыта всех членов организации, каждый из которых может воспользоваться для достижения организационных целей преимуществами других членов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.