Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи курса




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Ф И Л О С О Ф И Я

 

Методические указания и планы семинарских занятий

 

Пенза 2009

 

 

ББК 87.я7

Ф 56

 

Планы семинарских занятий составлены в соответствии с государственным стандартом по философии. Для более основательного усвоения студентами философских проблем наряду с планами предлагается расширенный список литературы, а также темы докладов и рефератов, к которым дается соответствующая литература. Каждая тема семинарского занятия завершается списком контрольных вопросов, которые могут быть использованы как преподавателем в ходе занятий, так и студентами всех специальностей.

Составители: В.П. Кошарный, Р.А. Волкова, Н.В. Розенберг, Е.В Хлопотова, В.Н Бабина, О.А Мартынова, О.В. Попова, Г.М. Кириллов

 

Под редакцией проф. В.П. Кошарного

Рецензент: кандидат философских наук, доцент кафедры философии Пензенского государственного педагогического университета кандидат философских наук, доцент Е.Н. Синев

 

 

 

Цель и задачи курса

 

Целью преподавания философии является:

· формирование умения выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом;

· формирование духовного мира личности будущего специалиста, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социальной активности, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения;

· формирование адекватной современным требованиям методологической культуры, позволяющей учитывать в профессиональной деятельности социальные, экологические и психологические последствия последней, увязывать разнородные технические, экологические и культурные факторы в единый системный комплекс; соотносить спе­циально-научные и технические задачи с масштабом гуманистических ценностей;

· с учетом относительности и изменчивости профессионального знания помочь будущему специалисту научиться гибко реагировать на изменения в содержании и целях профессиональной деятельности.

 

В результате изучения философии студент должен знать:

 

· предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры;

· знать основные этапы мировой философской мысли;

· иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

· обнаруживать знакомство с классическими философскими текстами, охватывающими различные эпохи и традиции;



· иметь общее представление об основных отраслях философского знания;

· иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания: соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, а также уметь ориентироваться в них;

· понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, а также ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру и методы научного познания, их эволюцию;

· понимать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального, человека и природы, возникших в современную эпоху, а также противоречий технического развития и кризиса существования человека в природе;

· знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, а также нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

· иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

· знать фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной философии,



сущности человека, роли культуры в жизни общества и ее базисных цен­ностей;

· иметь представление о многообразии форм человеческого зна­ния научного и ненаучного, явного и неявного, соотношении рациональ­ного и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особен­ностях функционирования знания в современном информационном обществе;

· понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношении науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблем, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру и методы научного познания, их эволюцию.

Уметь:

· выявлять философские основания научного познания в своих собственных исследованиях;

· применять общенаучные методологические принципы и подходы при построении собственных теоретических конструкций, а также в своей практической деятельности.

Владеть: навыком постановки конкретных научных и практических проблем в широком философском контексте и основными методологическими подходами к их решению.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал