Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭС. Классификация ЭС по различным признакам.




ИИ. Интеллектуальная задача, ее характеристики. Направления ИИ.

 

Искусственный интеллект и наука об изучении и внедрении ИИ представляет собой самое современное научное творение, регламентируемое как будущую замену роботехникой людей. Сейчас всё ограничено и нацелено на создание и совершенствование компьютеров на основе математической логики и теории алгоритмов, где имеется и теоретическая, и экспериментальная части. Одним из уточняющих моментов ИИ можно считать экспертную систему. Хоть она и является программируемой, она делает выводы на основании своих знаний и логических связей.

Интеллектуальной задачей стоит создание интеллектуальной независимой системы, которая способна на основании имеющихся у неё знаний и логических связей строить суждения, выводы, обладать мышлением, человеческим языком и чувствами.

Характеристики интеллектуальной задачи:

· желательно иметь пояснения действий машины на понятном языке

· проведение экспертизы в одной области, через годы – совершенствование и внедрение новых областей и связей между ними

· база знаний и механизм вывода есть разные компоненты (универсальность для применения в разных областях)

· оптимальное решение задач – дедукцией

· выходные результаты качественные

· принцип построения модульный (есть способность к дальнейшему обновлению БЗ)

Направления ИИ существует 4, первые два из которых наиболее основные:

1. Бионическое – направление, в котором создатели строят экспертные системы на основе человеческого нейрона. В основу направления положены разработки области математического моделирования нейронных сетей (НС).

2. Алгоритмическое – направление, в котором создатели копируют и очищают алгоритмы поведения человека, создают математически обоснованные алгоритмы, и выявляют закономерности поведения человека. Иногда не считается отдельным видом, а является отклонением от эвристического.

3. Эвристическое – направление, в котором целью создания ИИ является формирование системы с совершенным и необычным мышлением, как правило, творческим. Здесь уже выделяется алгоритмическая часть с дедукцией и индукцией

4. Лингвистическое – создание внутри машины ощущение ограниченного мира, в котором она будет действовать.

5. Эволюционное – предсказательное.

 

ЭС. Классификация ЭС по различным признакам.

ЭС – система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом ЭК в такой форме, что система может предложить разумный совет или осуществить разумное решение поставленной задачи. Классифицируется в целом ЭС по задачам, по типу ЭВМ, по связи с реальным временем и по степени интеграции. Четыре основные вида: квазединамическая –интерпретация ситуации в определенном участке времени и с течением времени динамическая – интерпретация в реальном непрерывном времени. Автономная в нужный момент работа с пользователем гибридная предоставляет программе комплекс объединяющих пакеты переданных программ и средств манипулирования данными. По задачам ЭС выделяют:



• Интерпретация данных – это процесс определения смысла данных результаты которого должны быть согласованны и корректными. Обычно предусматривается много вариантный анализ данных.

• Диагностика – это процесс соотнесение объекта с некоторым классом объектов и обнаружение не исправности в некоторой системе

• Неисправность – это отклонение от нормы.

• Мониторинг – это непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе параметров за допустимые пределы.

• Проектирование – это состоит в подготовке спецификации на создание объектов с заранее определенными свойствами.

• Прогнозирование – позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основе анализа имеющихся данных.

• Планирование – в таких ЭС используется модель поведения реальных объектов с тем, что бы логически вывести последствие планируемой деятельности.

• Обучение – система обучения диагностирует систему при изучении и подсказывает правильное решение. При этом она собирают значение о конкретном учении и его характеристик ошибках и находит соответствующие средства для их ликвидации в зависимости от успехов учеников должны планировать акт общения с ним.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.005 сек.)