Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация правового воспитания в воинской части. Организация правовое воспитание военнослужащих в воинской части и его особенности исследуются теоретико-правовые вопросы сущности






Организация правовое воспитание военнослужащих в воинской части и его особенности исследуются теоретико-правовые вопросы сущности, содержания и особенностей правового воспитания, влияющего на формирование правосознания, определяется понятие «правовое воспитание военнослужащих, рассматриваются элементы системы правового воспитания. «Понятие, сущность и содержание правового воспитания» анализируются различные теоретические подходы ряда ученых по определению понятия «правовое воспитание», его сущности и содержания.

«Особенности, задачи и организация правового воспитания» говорится о том, что правовое воспитание военнослужащих является частью воспитательного процесса, а специфика деятельности

. На основании этого положения выделяются задачи правового воспитания военнослужащих, которые заключаются в их вооружении необходимыми правовыми знаниями, превращении этих знаний в личные убеждения действовать в соответствии с требованиями законов, военной присяги, воинских уставов, привитии чувства нетерпимости к отступлениям от правовых предписаний, преодолении отрицательных тенденций в сознании и поведении военнослужащих, в раскрытии сущности военного законодательства государств, настроенных враждебно по отношению к Республики Казахстан и формировании личности военнослужащего как гражданина Республики Казахстан.

Считает, что задачи правового воспитания могут быть выполнены при условии функционирования целостной системы правового воспитания и выделяет ее элементы. Актуальность приобретает рассмотрение содержания и организации правового воспитания военнослужащих, а также определение круга субъектов, которые осуществляют общее руководство этой деятельностью и непосредственно организуют и несут ответственность за выполнение право-воспитательных мероприятий.

Необходимо отметить, что в право-воспитательном процессе недостаточно полно реализуется потенциал подразделения правового обеспечения и предлагаются пути по активизации его деятельности.

«Актуальные вопросы правового обучения и правовой пропаганды в ВС РК» отмечается, что, несмотря на нормативное закрепление отдельных направлений правового воспитания в нормативных правовых актах, значимость этой важной работы сегодня недостаточно велика.

К примеру, организация правового обучения, осуществляемая через различные формы, оставляет желать лучшего. Сами темы правовой проблематики рассредоточены по различным формам обучения. Вследствие этого предлагается выделить правовую подготовку в отдельный предмет, сосредоточив в нем всю правовую тематику, и представляет проект программы.

Исследуя вопросы проведения правового обучения и правовой пропаганды с различными категориями военнослужащих, можно сделать к заключению, что у определенной части офицеров, особенно выпускников военных институтов, имеются недостатки в методике организации и проведения право-воспитательных мероприятий.

Анализируя правовую пропаганду, проводимую в частях, отмечает, что в этом вопросе имеет место недооценка эффективности отдельных ее средств и форм. Их тематика нуждается в серьезной переработке.

В ходе изучения работы командования и органов военной юстиции с условно осужденными военнослужащими и осужденными к ограничению по военной службе, автор приходит к заключению, что в этом вопросе имеются недостатки, которые следует устранить посредством доработки правовой базы.

«Правовое воспитание как средство предупреждения правонарушений в ВС РК» анализируется состояние законности, правопорядка и воинской дисциплины в воинских частях, и на этой основе обосновывается вывод о том, что правовое воспитание является важным средством предупреждения правонарушений. Многое здесь зависит от совместной деятельности органов военного управления и военной юстиции, общественных организаций, правового актива.

Однако, как показывает практика, в воинских частях упущен вопрос выработки конкретных методических рекомендаций по проведению предупредительной работы, в частности, в борьбе с неуставными отношениями между военнослужащими, что вызывает объективную необходимость научной разработки и обоснования данного вопроса.

Предупредительная работа должна постоянно совершенствоваться, в ней должны применяться новые подходы, поскольку все происходящие процессы в воинских коллективах постоянно изменяются. Этот факт побуждает командиров (начальников) прогнозировать социальные процессы и явления в воинских коллективах.

Важным средством предупреждения правонарушений был и остается личный пример командира. Командир как гражданин Республики Казахстан и должностное лицо должен быть образцом в выполнении и, прежде всего, правовых предписаний государства.

Вопросы правового воспитания военнослужащих, находятся в поле зрения органов военного управления, но зачастую предложения носят лишь рекомендательный характер.

В целях упорядочения системы правового воспитания, а также конкретизации должностных обязанностей юрисконсульта части и подразделения правового обеспечения региональных управлений, в приказ командира воинской части, регулирующий деятельность подразделения правового обеспечения (юрисконсульта), внести следующие дополнения:

- «в ходе проведения сборов с командным составом частей и подразделений проводить занятия по методике организации право-воспитательных мероприятий с военнослужащими разных категории»;

- «1 раз в год подводить итоги правового воспитания военнослужащих, проводить мероприятии по обмену опытом работы. Для этих целей шире использовать возможности печатных, - органов центрального аппарата и региональных управлении, стенной печати частей и подразделений»;

- «принимать участие в комплексном планировании и организации право-воспитательного процесса командования, общественных организаций, органов военной юстиции и печати».

В целях устранения дублирования в преподавании учебного материала по правовой тематике в различных формах обучения военнослужащих, целесообразно ввести самостоятельный предмет правовой подготовки.

Преподаватели военной кафедры:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.