Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инженер или руководитель?






В конструкторский отдел завода поступил работать молодой инженер Фомин. Проработав два года инженером-конструктором, он перешел в проектный институт. Там долго не задержался и вернулся на завод в качестве механика цеха. Но не сложились у Фомина нормальные взаи­моотношения с главным инженером завода, который требовал от него непосредственного участия во всех работах вверенного ему подразделе­ния. Не желая пачкать руки и считая себя квалифицированным инжене­ром, он переходит снова в тот же конструкторский отдел, где начинал работать инженером-конструктором.

После пяти лет работы в отделе возникает кадровая проблема: необхо­дим руководитель конструкторского подразделения. В данном случае Фо­мин — единственный кандидат: человек технически грамотный, ищу­щий новые технические решения, увлекающийся патентоведением и технической информацией.

Зная его трудный характер, руководство завода после ряда собеседова­ний с ним решило все-таки назначить его руководителем подразделения.

Став во главе конструкторского отдела, Фомин увлекся осуществлением своих идей. Решением технических вопросов занимался без согласования с руководством. На замечания главного инженера о данном им слове (при назначении на должность) изменить свой характер и стиль работы он оби­делся и попросил, чтобы его не лишали самостоятельности и инициативы.

На годовом отчете у главного инженера завода Фомин не смог отчитать­ся о выполнении большинства запланированных его подразделению мероп­риятий, обвинив своих руководителей в том, что они ему не помогают.

Своим пренебрежительным отношением к подчиненным и высшей ад­министрации он быстро терял контакты с окружающими коллегами. Стал работать без учета мнения коллектива, принимать решения единолично, при этом часто допуская ошибки. Строго относился к подчиненным, тре­буя четкого исполнения заданий и выполнения графика работы. Сам же был неисполнительным, часто нарушал распорядок дня.

В данной ситуации главный инженер завода решил рассмотреть на аттестационной комиссии вопрос о возможности дальнейшего использо­вания Фомина на руководящей должности.

На аттестационной комиссии Фомин отвечал неуверенно, сбивчиво. Члены комиссии остались неудовлетворенными его ответами и вынесли решение:

• Признать, что Фомин в связи с нежеланием проводить организаци­онно-воспитательную работу в коллективе, из-за низкой трудовой дис­циплины и в связи со сложившимися ненормальными взаимоотношени­ями с подчиненными и вышестоящими руководителями не соответствует занимаемой должности руководителя конструкторского отдела.

Вопросы

1. Что послужило причиной возникновения данной ситуации?

2. Кто должен стоять во главе отдела—инженер или руководитель?

3. В чем основные ошибки главного инженера и Фомина?

4.Что бы вы предприняли на завершающей стадии этой ситуации?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.