Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эклектика




Во второй половине XIX века архитектура утратила стилевое единство. Она все больше подчинялась вкусам отдельных заказчиков-предпринимателей, требующих как можно больше возвеличить и украсить свое сооружение.

Проникновение "купеческого нрава" в архитектуру можно продемонстрировать на истории строительства дома Чирикова на Таганрогском проспекте (ныне Буденовский пр.,46).

………………………….

 

2.3 Архитектура стиля "модерн"

Поиски новых форм в архитектуре европейских стран на рубеже XIX-XX веков способствовали появлению нового направления, получившего название стиля "модерн". Модерн имеет корни, уходящие в Англию, в XVI-XVII века, когда появились крупные сооружения с большими оконными проемами, большими пролетами.

Однако наибольшего развития в России модерн достиг на грани XIX-XX веков. Господствовал этот стиль недолго: примерно с 1900 по 1920 год. Индивидуализм композиций - наиболее характерная черта модерна. В основе своей модерн иррационален, и в этом он противостоял эклектике, в которой всегда был виден порядок.

……………………………………………..

Примером этого может служить главный корпус педагогического университета (ул. Большая Садовая, 33). Здание построено в 1912 году архитектором И. Е. Черкесианом как здание Второго Народного собрания.

 

 

Бывший Волжско-Камский банк

 

2.4 Советский конструктивизм

Конструктивизм является продолжением модерна, так как он тоже полностью игнорирует классические подходы в создании композиций и фасадов зданий. Конструктивизм, подобно готике, подчеркивал тектонику зданий. То, что раньше тщательно оштукатуривалось и скрывалось, теперь стало, наоборот, выделяться. …………………….

Характерные черты этих зданий:

· простота фасадов, сочетающаяся с монументальностью;

· максимум удобств в изолированных квартирах;

·комплексы бытового обслуживания внутри кварталов.

……………………………

Реализованный проект театра. Архитекторы А. Щуко и В. Гельфрейх.

Полуциркульные мощные пандусы[1] плавно переходят в цокольный этаж. Наверху цокольного этажа перед входом образована большая открытая трибуна.

Силуэт театра, повторяющий линии трактора, увековечил эпоху индустриализации страны…………………………..

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.004 сек.)