Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При отделке поверхностей песком и крошкой рабочие должны работать в защитных очках, а при пневматическом распылении красок и лаков использовать респиратор.






 

20 Декоративно-художественная отделка поверхностей

Рельефный декор выполняют обработкой древесины или других материалов резанием (различные виды резьбы, гравирование) или давлением (тиснение).

По характеру и манере выполнения различают плосковыем­чатую, контурную, рельефную, ажурную или прорезную, скульп­турную и комбинированную резьбу, а в зависимости от сю­жета— геометрическую, резьбу с животным или растительным стилизованным орнаментом и комбинированную.

Материалом для резьбы служит древесина мягких или твер­дых лиственных пород. Легче поддается обработке древесина липы, ольхи, клена, груши, несколько труднее — древесина бе­резы, ореха и дуба. Резьбу выполняют вручную или механизи­рованным способом. Первый способ предпочтительнее с точки зрения художественной ценности изделий при условии высокой квалификации исполнителя. Мелкий рельефный рисунок может быть получен путем обработки поверхности древесины давле­нием с помощью гравированного металлического штампа с " не­гативным изображением (тиснение). Для повышения пластич­ности поверхностный слой увлажняют или химически обраба­тывают растворами кислот или щелочей.

Орнаментальный декор заключается в отделке по­верхности мебели выжиганием или росписью клеевыми, темпер­ными, масляными и другими красками.

Обработка поверхности мебели выжиганием может выпол­няться тремя способами: пиротипией (горячее печатание), пиро-графией (горячее рисование) и обработкой кислотами.

В первом случае рисунок наносят на отделываемую поверх­ность механизированным способом путем оттиска или проката нагретыми гравированными плитами или валиками. Характер цветного тона рисунка и фона определяется давлением и про должительностью контакта. Обработанную поверхность в даль­нейшем отделывают прозрачными лакокрасочными материалами.

Во втором случае рисунок наносят вручную электротермо-каустерами (приборами с нагреваемой электрическим током иглой) или открытым пламенем газовой или жидкостной го­релки.

Выжигание кислотами связано с нанесением на обрабаты­ваемую поверхность парафина, выскабливанием рисунка, трав­лением, промывкой и нейтрализацией — операциями, выполня­емыми в основном вручную. В связи с этим способ выжигания нашел ограниченное применение в производстве сувенирных из­делий.

Отделка орнаментальной росписью характерна для народ­ных промыслов и является одним из наиболее распространен­ных и самобытных способов декоративно-художественной от­делки изделий из древесины. В Центральной России давно возникли загорская, хохломская и городецкая росписи; на Ук­раине— петраковская роспись; в Средней Азии — узбекская и казахская росписи. Значительный интерес представляют рос­писи в Прибалтике и на Севере. Наибольшими художествен­ными и техническими достоинствами обладает хохломской спо­соб, применяемый мастерами Горьковской области (г. Семенов, фабрика художественных изделий «Хохломская роспись») для отделки токарных декоративных изделий и мебели.

Процесс отделки состоит в порозаполнении и грунтовании изделий, шлифовании, покрытии натуральной олифой в смеси с масляным лаком 4С и подсушке покрытия " до отлипа", по ко­торому наносится слой алюминиевого порошка (лужение) с по­следующей росписью масляными красками. Характер росписи определяется размерами и формой изделия. Для хохломского способа характерны несколько видов росписи: «по фону», «травка», «Кудрина», отличающиеся большим разнообразием орнаментальных мотивов.

После высыхания роспись лакируют и подвергают термооб­работке при высокой температуре (60—80°), придающей покры­тию стойкость к температурно-влажностным воздействиям и истиранию и характерный цветовой оттенок, получивший поэти­ческое название " золотой хохломы".

Наборный декор (мозаика, интарсия, инкрустация и маркетри) — наиболее распространенный в прошлом вид де­коративно-художественной отделки предметов быта. Под ним подразумеваются особые способы художественной отделки ме­бели, заключающиеся в соединении между собой отдельных пластинок ценных пород древесины, металлов, слоновой кости, перламутра и других материалов в сложные орнаментальные или сюжетные рисунки. Отличительными признаками различных видов набора являются: ассортимент материалов, входящих в набор (древесина, металлы, стекло, черепаха, перламутр и т. д.), характер рисунка (геометрический, орнаментальный, сюжетный) и способ связи с основным фоном обрабатываемой по­верхности.

Интарсия (лат. врезка)—контурный набор из пластинок древесины, металла, слоновой кости, перламутра которые вре­зают в основной фон, располагая в одной плоскости с основной. Разновидность ее — индийская интарсия, представляющая со­бой контурный орнамент из металла, впрессованный в древе­сину заподлицо с поверхностью.

Мозаика — орнаментальный набор из разноцветных кус­ков однородных материалов (дерева, смальты, металла, мине­ралов), соединенных между собой связующими составами. Раз­новидностями является блочная и чертозианская мозаика, пред­ставляющие собой склеенные блоки из древесины различных пород или других материалов, распиливаемых впоследствии на пластинки с повторяющимся орнаментом.

Инкрустация —орнаментальный или сюжетный набор из различных материалов (металла, черепахи, слоновой кости, перламутра), полностью скрывающий основу.

Маркетри — орнаментальный или сюжетный набор тон­ких пластин древесины (строганого или лущеного шпона раз­личных пород), скрывающий отделываемую поверхность.

 

21 Технологические карты по малярным работам

Малярные работы – нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно-гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. К малярным относятся и обойные работы, которые также выполняют маляры.
Высококачественная окраска требует 17 операций. Кроме операций, которые выполняют при улучшении окраски, добавляют еще две второе шпатлевание и шлифование. В высококачественной окраске недопустимы мельчайшие крупинки в краске.
Новые оконные переплеты, двери и радиаторы, не имеющие трещин и других дефектов, сразу же грунтуют и красят. Если есть дефекты, то после грунтовки проводят шпаклевание, затем поверхность снова грунтуют и лишь после этого окрашивают. Ранее окрашенные поверхности при отсутствии на них дефектов протирают влажной тряпкой, просушивают и окрашивают.
При окрашивании углов переплетов сначала наносят краску торцом кисти, затем краску растушевывают вдоль брусков переплетов. Чтобы не пачкать стекла, вдоль брусков наклеивают бумагу (используя клей, который легко смыть со стекла, мучной и крахмальный клейстер, обойный синтетический клей). От силикатного клея на оконных стеклах остаются несмываемые пятна. Удобно для этой цели применять липкие полимерные пленки. Но чтобы не повредить пленку, при окрашивании к стеклу, к тому участку, рядом с которым производится окрашивание, прижимают пластинку из жести.
Оконные переплеты окрашивают в несколько приемов. Сначала краску наносят лишь на те поверхности, которые обращены внутрь помещения. Делать это надо при закрытых окнах, так как сквозняки снижают качество лакокрасочных покрытий. После этого окрашивают поверхности в местах притвора (стыка) переплетов, затем наружные поверхности.
Переплеты окон жилых помещений обычно покрывают белой краской с небольшой примесью голубого пигмента. Двери в белый цвет красят редко – на цветном фоне стен белые двери выглядят слишком контрастно. Стараясь создать ощущение цветовой согласованности и внутренней гармонии, мастера обычно окрашивают двери под цвет стен.
При окрашивании дверей, краску наносят поперек двери (по ширине), а затем растушевывают ее по высоте. Чтобы не закрасить ручки и замки, их лучше снять перед окраской и поставить на место после высыхания краски. Наличники окрашивают, растушевывая краску по длине (высоте) двери. Тыльные поверхности радиаторов и поверхности за ними окрашивают фигурными кистями.
13. Заключение
Добиться высоких конечных результатов можно только за счет полного использования всех имеющихся резервов. В совершенном строительном производстве все шире применяются изделия крупнопанельного домостроения и строительной конструкции из алюминиевых сплавов, повышается заводская готовность изделий и конструкций, осуществляется выпуск новых эффективных типов сборных железобетонных конструкций, изделий и материалов.

Основной задачей капитального строительства является создание и ускоренное обновление основных фондов народного хозяйства, предназначенных для развития общественного производства и решение социальных вопросов, кардинальные повышения эффективности строительства. Снизить стоимость строительства в расчете на единицу вводимых в действие мощностей. Существенно поднять качество строительства.
Осуществлять комплексное строительство объектов производственного назначения, неукоснительно обеспечивать своевременное сооружение и ввод в действие предусмотренных в проектах жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения. Последовательно проводить дальнейшую индустриализацию строительного производства превращая его в единый процесс возведения объектов из элементов заводского изготовления. Перейти на комплексную поставку стройкам инженерного и технического оборудования укрупненными блоками. Сократить примерно на 25% объем работ выполняемых ручным способом. Существенно увеличить производство специализированной строительной техники на предприятиях строительных министерств. Шире внедрять передовые формы и методы труда, развивать бригадный подряд, укрупнять бригады, совершенствовать организацию их работы. Повысить стабильность строительных организаций для сооружения в более короткие сроки объектов в необжитых и отдаленных районах.


В строительном, дорожном и коммунальном машиностроении сосредоточить внимание в первую очередь на изготовлении машин, механизмов, инструментов и других изделий позволяющих значительно повысить технический уровень строительного производства, резко сократить применение ручного труда. Опережающими темпами развивать производство башенных кранов грузоподъемностью 10 т и выше, самоходных скреперов и ковшом большей емкости, высокопроизводительных одноковшовых погрузчиков на пневмоколесном ходу, бульдозеров и рыхлителей, виброуплотняющей техники и других эффективных средств механизации строительства.

 

22 Производственная санитария

Для предупреждения профессиональных заболеваний маляры, в соответствии с приказом Рабочие, применяющие при пневматическом и ручном окрашивании вредные или ядовитые вещества, подвергаются медицинским осмотрам каждые 3 мес.

Для предупреждения вредного воздействия на организм различных токсичных веществ, применяемых при малярных работах, необходимо пользоваться спецодеждой и предохранительными приспособлениями: респираторами, скафандрами, очками, рукавицами, перчатками и т. д., а также защитными мазями и составами. Ремонт и стирку выдавамых рабочим спецодежды и спецобуви выполняют за счет организации.

При попадании значительного количества лакокрасочного материала на спецодежду ее немедленно заменяют чистой. Запрещена стирка спецодежды в бензине, керосине и других растворителях в домашних условиях; спецодежду и спецобувь брать домой не разрешается.

Для защиты органов дыхания при выполнении малярных работ используют респираторы и марлевые повязки. Марлевые повязки относят к простейшим типам респираторов для защиты от грубой пыли (при шлифовании, зачистке прошпатлеванной поверхности и т.п.). Наиболее употребляемый респиратор — ШБ-1 (лепесток).

Применяют также ПРБ-1К, РПР-1, РН-21, Ф-46 и др. При наличии в воздухе значительных концентраций вредных газов, паров и пыли рекомендуется применять фильтрующие (типа БКФ) или рукавные (ПШ-1 и ПШ-2) противогазы. Для маляров выпускают специальные респираторы РМП-62.

Для предохранения слизистой оболочки глаз необходимо надевать защитные очки. Они должны плотно прилегать к лицу, но не вызывать раздражение кожи. Для малярных работ применяют очки № 5, ОЗ-Н, ПО-1 и № 1396 1/2. Для предотвращения запотевания стекол их обрабатывают карандашом ТЭЖЭ или специальными растворами. Менять очки следует быстро и в местах, не загрязненных пылью или аэрозолем. После работы очки очищают от пыли и краски и промывают теплой водой.

Перед приемом пищи и после окончания работы необходимо тщательно вымыть в теплой воде руки щеткой, мылом или другими моющими средствами. При сильном загрязнении масляными красками или составами на органических растворителях следует пользоваться ацетоном, этилцеллозольвом, керосином, которыми пропитывают ветошь. Запрещается для очистки кожи применять высокотоксичные растворители — бензол, этилированный бензин, четыреххлористый углерод и т. п. После обработки и мытья кожи ее смазывают специальной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла.

 

23 Противопожарные мероприятия

Ввиду того что при малярных работах применяют большое количество различных пожароопасных растворителей и составов, следует обращать особое внимание на организацию и содержание в постоянной готовности всех средств пожаротушения — ящиков с песком, асбестовых кошм, пенных огнетушителей, багров, лопат и другого инвентаря. Оборудование должно быть легкодоступным для пользования и окрашено в ярко-красный цвет.

Общие требования противопожарных мероприятий приведены в СНиП Ш-4-80. К специальным требованиям можно отнести следующие:

переливать и транспортировать органические растворители и материалы, содержащие их, следует только при хорошем естественном освещении;
открывать емкости со взрывоопасными материалами можно только с использованием специальных, не дающих искрения инструментами и ручными машинами;
ликвидировать пожар разрешается только в противогазах из-за образующихся при горении растворителей ядовитых паров, используя для различных растворителей соответствующие средства пожаротушения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.