Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ цепочки создания добавленной стоимости






 

Особую важность при экономическом обосновании аутсорсинг-проекта имеет анализ добавленной стоимости, так как анализ бизнес-системы с выделением основных и вспо­могательных бизнес-процессов для определения возможности и необходимости вынесения их на аутсорсинг не может обойтись без анализа добавленной стоимости. Как отмечалось выше, участие в цепочке создания стоимости для аутсорсера означает заинтересо­ванность в конечном результате производственного процесса, а для клиента – определённые гарантии качества услуг аутсорсинга.

Проведённый на начальных этапах согласования аутсорсинг-проекта анализ добавленной стоимости позволит в дальнейшем из­бежать значительных проблем в отношениях с аутсорсером (провай­дером), особенно если со временем стратегические приоритеты партнёров изменятся под действием внешних обстоятельств.

Данный метод анализа позволит также исключить из структуры бизнес-процессов те этапы, которые могут привести к удорожанию услуги для предприятия-клиента, но с точки зрения конечного результата не являющиеся необходимыми. Этот же метод в ряде случаев по­зволяет обосновать выбор из возможных организаций наилучшего поставщика или аутсорсера[79].

Добавленная стоимость в аутсорсинг-проекте – это разница между валовым доходом, полученным от продажи продукции или услуг конечному потребителю, и суммой затрат на приобретение услуг аутсорсеров.

Иными словами, добавленная стоимость включает полную стоимость всех усилий предприятия на изготовле­ние продукции, а также всю прибыль, полученную от этих усилий.

Добавленная стоимость учитывает все ресурсы, которые предприятие вкладывает в конечный продукт, и оценку этих усилий с точки зрения рынка. Она является количественным выражением производительности системы, а её увеличение в результате реализации аутсорсинг-проекта свидетельствует о реальных количественных выгодах, связанных с сотрудничеством бизнес-партнёров.

Однако добавленная стоимость не может отражать влияния качественных критериев, выбранных в числе приоритетных: имиджа предприятия, возможностей обучения и других.

По мнению П. Друкера, «добавленная стоимость – это не вол­шебная палочка. Она может использоваться для анализа производи­тельности только в том случае, если распределение затрат, которые в сумме составляют количественный показатель, содержательно с экономической точки зрения. Для этого может потребоваться ради­кальное реформирование системы бухгалтерского учёта: традицион­ных концепций, количественных показателей и методов. Мы должны отказаться от такой славной традиции, как равномерное распреде­ление накладных расходов в процентном выражении, что делает реалистичный анализ затрат невозможным.

Мы должны продумать, какова функция амортизационных отчислений: плата за использо­вание капитала, показатель сокращения стоимости оборудования или же обеспечение его замены в случае необходимости; приблизитель­ный подсчёт амортизационных отчислений в процентном выражении для этого не годится. Таким образом, мы должны переориентировать бухгалтерскую информацию в первую очередь на потребности менеджеров, а не на требования налогового инспектора или банкира, и не на бабушкины сказки, которыми инвесторов зачастую потчуют аналитики, изучающие финансовую деятельность их компании»[80].

Для проведения анализа цепочки создания добавленной стоимости каждый этап биз­нес-процесса должен быть внесён в одну из следующих категорий:

ñ добавляет реальную стоимость;

ñ добавляет стоимость для предприятия («business value»);

ñ никакой стоимости не добавляет.

Этапы цепочки создания стоимости, которые добавляют реальную сто­имость, непосредственно сказываются на окончательном результате бизнес-процесса и напрямую связаны с удовлетворением потреб­ностей конечного потребителя.

Это может быть собственно производство продукции, производство её комплектующих, предостав­ление необходимой информации о продукции/услуге или другие, без которых невозможны производство и реализация продукции, и оказа­ние услуги.

Этапы, добавляющие стоимость для предприятия, нужны заказчику, но не добавляют стоимости с точки зрения ко­нечного потребителя. Это, например, сбор и хранение информации, которая используется отдельными подразделениями предприятия, заказ материалов, подготовка отчётов. Определяя содержание аутсорсинг-проекта, важно выделить именно те этапы бизнес-процесса, которые действительно имеют смысл с точки зрения предприятия-заказчика, так как любые виды работ, оправданные с точки зрения аутсорсера, но не имеющие смысла с точки зрения клиента, приводят только к нерациональному расходованию ресурсов и повышению стоимости услуги.

В любом бизнес-процессе возможно существование этапов, которые никакой стоимости не добавляют, а приводят к увеличению фактической стоимости услуги аутсорсинга. К ним относят­ся всевозможные дополнительные согласования и утверждения, исправление ошибок, переделки, сбор и хранение информации, которая не нужна заказчику, хранение материалов и оборудования, которые не используются для выполнения условий соглашения, и множество других работ, возникающих при недостаточно эффек­тивном или недостаточно квалифицированном управлении проек­том со стороны аутсорсера, либо со стороны заказчика. Такие этапы бизнес-процессов могут быть исключены при составлении кон­тракта об аутсорсинге, при определении уровня делегирования пол­номочий, при проектировании собственно бизнес-процесса, его входов и выходов, реструктуризации деятельности предприятия применительно к новым условиям функционирования.

Конечными целями анализа добавленной стоимости при разра­ботке аутсорсинг-проекта являются:

ñ оптимизация бизнес-процесса;

ñ минимизация времени и затрат;

ñ определение степени полномочий и ответственности каждой из сторон аутсорсинг-проекта.

 

Вопросы для обсуждения:

1. В чём состоит цель экономического обоснования аутсорсинг-проекта.

2. Что Вы понимаете под предварительным экономическим обоснованием аутсорсинг-проекта.

3. Назовите методы, которые используются при экономическом обосновании аутсорсинг-проекта.

4. Какова цель анализа добавленной стоимости в аутсорсинг-проекте.

5. Что Вы понимаете под добавленной стоимостью в аутсорсинг-проекте.

6. Каковы этапы анализа добавленной стоимости в аутсорсинг-проекте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.