Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посредники продавца Посредники покупателя






4. Сверхсложная цепь – древовидный граф.

Упрощение логистической цепи осуществляется тогда, когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:

ñ местоположение потребителей;

ñ количество потребителей;

ñ концентрация потребителей;

ñ величина среднеразовой закупки;

ñ уровень доходов потребителей;

ñ закономерность поведения потребителей при покупке;

ñ объём услуг, который хотели бы видеть потребители.

Преимущества коротких каналов распределения:

ñ непосредственное изучение своего рынка;

ñ контроль за ведением торговых операций;

ñ экономия на посредниках;

ñ тесное сотрудничество с потребителями;

ñ возможность проведения научных разработок с участием потребителей;

ñ развитие контрактных отношений со своими непосредственными потребителями;

ñ формирование постоянной системы заказов.

Преимущества использования посредников – логистических провайдеров:

ñ помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек;

ñ посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя;

ñ предприятие может не иметь своих складов, а переложить обязанность хранения на посредников;

ñ выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее;

ñ снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю;

ñ снижается штат сотрудников отдела сбыта и затраты на организационную структуру.

Оценив все «за» и «против» предприятие может принять решение об аутсорсинге логистики.

Поставка - продажа продукции оптовым покупателям:

ñ Торговым предприятиям для последующей перепродажи.

ñ Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд промышленной переработки).

ñ Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерыночный фонд).

Различают следующие виды поставок: транзитная поставка – когда товар минует оптовое звено; с кладская поставка – сначала товар поступает на оптовую базу.

Уровни поставок между собой различаются масштабами и уровнями значимости:

ñ межличностный (между сотрудниками предприятия);

ñ межотделенческий;

ñ между уровнями предприятий, организаций;

ñ международный (уровень правительства).

Поставщик – обеспечивает какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.

Критерии оценки поставщика:

ñ приемлемая цена;

ñ качество поставляемой продукции;

ñ качество обслуживания потребителей;

ñ гибкость поставок;

ñ ограничение размера заказа;

ñ дороги;

ñ удалённость поставщика от потребителя;

ñ психологический климат в коллективе;

ñ кредитоспособность и финансовое положение.

Методы выбора поставщика – провайдера:

1.Балльный метод – определяется наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определённая система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.

2.По показателям идеального поставщика – каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3.Расстановка приоритетов – по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

ñ выбираются наиболее важные критерии оценки;

ñ выбирается метод измерения деятельности поставщика;

ñ определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.

Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнёрства.

Хороший поставщик – доставляет товар вовремя, обеспечивает надёжность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.

Хороший потребитель – заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.

Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки – соглашение, по которому одно юридическое лицо (поставщик) обязуется передать в определённый срок другому юридическому лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель – оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.

Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки. Главным показателем поставок является надёжность снабжения.

Логистические провайдеры – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции.

К основным видам услуг логистических провайдеров относятся: складирование; транспортировка; оформление документов; управление заказами; экспедирование; выбор перевозчиков; физическое распределение;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.