Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Аутсорсинг БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ предприятия






Понятие и характеристика бизнес-процессов предприятия

 

В теории и практике менеджмента процессное управление (Business Process Management – BPM) определяется, как планомерная деятельность по формированию целенаправленного поведения организации посредством выделения, описания и менеджмента системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов организации и их ресурсного окружения. Система процессного управления представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов подсистем организации, деятельность которых направлена на разработку и реализацию политики, и достижение целей в области процессного управления. Фактически, процессное управление является инструментом корпоративного управления, обеспечивающим реализацию стратегии[26].

В основе управления любой организацией лежит два основных понятия: функция и бизнес-процесс [27].

Функция – это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что делать. Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи.

Бизнес-процесс, в свою очередь, – это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос «как делать?».

Обычно бизнес-процесс описывают как путь, который проходит материальный объект или информация – путь, который проходит заказ клиента по отделам или идея в процессе разработки нового продукта. В связи с этим принято определение бизнес-процесса, как набора работ и процедур, преобразующего входы в выходы, или, если по-простому, потребляет ресурсы и производит полезный результат.

В общем виде структура бизнес-процесса, под которым понимается состав и взаимосвязи между различными элементами бизнеса или бизнес-процессами, которые определяются исходя из целевых ориентиров и функциональных задач, базирующиеся на сочетании специализации и кооперации, включает в себя следующие элементы, графически представленные на рисунке 5.

Рис.5. Стандартная структура бизнес-процесса предприятия

По характеру деятельности предприятия и создаваемому продукту бизнес-процессы могут быть разделены на три основных типа (таблица 3).

Таблица 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.