Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронная коммерция






 

Глобализация экономики, интеграция мировых рынков, исчез­новение торговых и инвестиционных барьеров вызвали бурный рост электронного бизнеса (e-business) и электронной коммерции (e-commerce). Само понятие электронной коммерции не является новым. Так, еще в 1966 г. Ф. Кауфман призывал руководителей «научиться выходить за рамки своих организаций», используя воз­можности межорганизационных систем (МОС), основанных на сети компьютеров, установленных в разных организациях и позволяю­щих им осуществлять совместную обработку общей информации.

Сегодня МОС позволяют организациям включать в схемы важ­нейших процессов своего бизнеса покупателей, поставщиков и партнеров и тем самым повышать качество продукции, скорость и гибкость обслуживания потребителей. При этом могут создаваться различные каналы распределения и производиться новые продукты и услуги, базирующиеся на информации. Кроме того, многие МОС радикально меняют баланс власти в отношениях покупателей и по­ставщиков, увеличивают барьеры на вход-выход в отрасль и часто влияют на конкурентные позиции ее участников.

Электронные сетевые технологии изменяют способы ведения бизнеса. Благодаря бурному развитию и широкомасштабному рас­пространению современных электронных способов обмена инфор­мацией инфокоммуникационные технологии (ИКТ) стали основ­ным направлением повышения эффективности бизнес-процессов в организации (сбыта продукции, поставки ресурсов, обмена доку­ментами, маркетинговой деятельности, отношений с клиентами, управления производственными и транспортно-складскими ресур­сами и т. д.). Началось становление нового способа, новой страте­гии ведения бизнеса, в результате которого в конце 1990-х гг. мно­гие компании, тратившие в начале этого десятилетия большие день­ги на закупки и поддержку программных продуктов класса ERP, начали перераспределять свои бюджеты ИКТ в пользу других на­правлений, а именно электронного бизнеса. В результате чего зашла речь об отказе от прежней философии автоматизированных систем, т. е. от систем, автоматизирующих внутренние бизнес-процессы, перешли к информационным системам, ориентированным вовне.

Однако на этом пути была совершена серьезная ошибка. Изна­чально многие организации были уверены, что Интернет сам по себе сможет обеспечить оптимальное обслуживание клиентов, что в конце концов привело к появлению проектов с низким качеством сервиса, которые не отвечали потребностям клиентов. Более того, в результате такого перехода Интернет-проекты были изначально не связаны с остальными системами, используемыми организациями. Даже в тех случаях, если данные о клиентах и процессах заказа со­хранялись внутри системы, они не анализировались и не передава­лись в другие отделы. Проще говоря, эти системы оказались на­столько ориентированными вовне, что оторвались от самой органи­зации и оказались изолированными от нее. Результат не замедлил себя ждать.

Через некоторое время стало очевидно, что отсутствие качест­венного сервиса во многих e-commerce проектах стало причиной серьезных проблем для их владельцев. Не всегда создатели и вла­дельцы Интернет-магазинов отдают себе отчет в том, что бизнес дол­жен быть качественно выстроенным прежде всего в офф-лайне, а уже во вторую очередь следует продвигаться в Интернет, причем не теряя связи со своим «земным» фундаментом.

Чаще всего под электронным бизнесом понимается любая ком­мерческая деятельность организации, осуществляемая с помощью современных информационных сетевых технологий и использую­щая те возможности рынка, которые возникают в результате появ­ления новых правил сетевой экономики. Но это определение пред­ставляется несколько некорректным. Так, понимая под электрон­ным бизнесом любую коммерческую деятельность, часто делаются такие ошибочные заключения, как, например, отождествление его с электронной коммерцией. Она же является одной из составных час­тей электронного бизнеса (хотя и находящейся «на виду») и пред­ставляет собой осуществление операции по реализации товаров и услуг организации через компьютерную сеть.

В настоящее время наиболее распространенной формой элект­ронной коммерции является организация торговли и обслуживания через Интернет. Говоря иными словами, электронная коммерция по своей сути есть торговля, основанная на современных компьютер­ных технологиях.

Влияние электронной коммерции на цены и предложение товара

Чем приобретение товаров и услуг через Интернет отличается от традиционного? Главные отличия таковы:

  • Во-первых, легче найти информацию и сравнить характеристики товаров, особенно однородных. Затраты на поиск будут меньшими, чем в случае традиционных покупок.
  • Во-вторых, продавцы обладают большей информацией о своих покупателях благодаря «персонифицированным технологиям», что делает возможным для продавцов идентифицировать покупателей в реальном времени, иметь доступ к данным о предыдущих покупках и соответственно менять цены и предложение.

 

В принципе, эта система дает дополнительные возможности использовать следующие стратегии:

  • дифференциацию продуктов: предлагать потребителям различных сегментов рынка один и тот же продукт в разных вариантах;
  • применение ценовой дискриминации: назначать различным потребителям различные цены на один и тот же продукт;
  • рыночный «штурм»: формировать предложение под индивидуального потребителя;
  • выработка массовой привычки: формирование низких цен на основные позиции для индивидуальных покупателей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.