Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика бакалаврских работ






Тематика бакалаврских работ формируется кафедрой управления в международном бизнесе и индустрии туризма на основе предложений туристских и гостиничных организаций. Она представляет собой совокупность разнообразных предметов изложения, которые соответствуют научному профилю кафедры и задачам подготовки бакалаврской работы.

В тематике отражаются современные уровни развития науки и практики туризма и гостеприимства, учитываются перспективы развития гостинично-туристского бизнеса. Особое внимание обращено на темы, связанные с развитием гостиничного и ресто­ранного сервиса, анализом бизнес-плана туристской фирмы, активизацией инновационных процессов в туристской деятельности. Бакалаврская работа может выполняться как по материалам отечественных, так и зарубежных ту­ристских фирм и гостиничных предприятий.

Тематику бакалаврских работ по направлению подготовки «Менеджмент» можно представить следующими основными направлениями.

1. Управление предприятиями, представляющими услуги по размещению туристов.

2. Управление предприятиями питания туристов.

3. Управление туристскими фирмами, разрабатывающими и реализую­щими туристский продукт.

4. Управление предприятиями, занимающимися транспортным обслужива­нием туристов.

5. Управление рекламно-информационными учреждениями туризма.

6. Управление производственными предприятиями туризма.

7.Управление предприятиями, обеспечивающими досуг туристов.

8. Управление предприятиями торговли в части обслуживания туристов.

9. Управление учреждениями туризма.

В качестве объекта бакалаврских работ может избираться ин­фраструктура туризма и гостеприимства в целом или ее отдельные состав­ляющие: технологическая, управленческая, социальная инфраструктура.

Разработка бакалаврских работ может распространяться как на основную, так и на вспомогательную деятельность гостиничного комплекса; относиться к единственной организации туризма (либо отдельной ее части) или к совокупности организаций.

Тематика бакалаврских работ включает три основные группы, связанные с решением актуальных задач управления гостиничным и туристическим бизнесом:

1) реорганизация экономики туристских организаций в рыночных условиях;

2) совершенствование технологии, материально-технического обеспечения и методов управления в туризме,

3) совершенствование организации управления туризмом.

Первая группа тем направлена на реализацию основных решений, принятых на уровне макроэкономики, применительно к организациям туризма. В бакалаврских работах по этой тематике решаются задачи разгосударствления, приватизации, аренды, демонополизации, организации новых предприятий туризма, создания совместных тури­стских предприятий и т.п. Бакалаврские работы этой группы раскрывают механизм развития рыночных условий хозяйствования и должны разрабатываться с учетом передового отечественного, зарубежного опыта.

Вторая группа тем направлена на внедрение в практику прогрессив­ных технологий, техники, методов управления, которые ранее не применялись или применяются в ограниченных масштабах в гостиничном и туристическом бизнесе. Целями выполнения проектов по этой тематике является повышение эффективности обслуживания туристов за счет выбора рациональных вариантов инвестирования объектов, лучшей организации технологических процессов и т.д.

Третья группа тем направлена на повышение эффективности хозяйственной деятельности главным образом за счет улучшения качества работы управленческого персонала и управления. Это достигается совершенствованием структуры и методов управления туристскими организациями, рациональным сочетанием экономических и административных методов управления, внедрением современных информационных технологий, повышением оперативности и корректности принятия решений, улучшением работы с персоналом, совершенствованием функций управления и др. Особое значение в условиях современной экономики приобретает развитие финансового и стратегического менеджмента организаций.

Бакалаврская работа, независимо от избранной темы, должна разрабатываться на конкретном материале существующих или вновь проектируемых объектов туризма и включать решение конкретных управленческих задач, вытекающих из темы проектирования, определяемых самим студентом в процессе работы или на основе диагностического анализа.

В бакалаврских работах должны использоваться не только фактические данные статистической и бухгалтерской отчетности, единовременных обследований объекта, но и специальная литература: законы, указы, постановления, нормативно-справочная информация, монографии, статьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.