Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к ВКР бакалавра






Согласно ФГОС, область профессиональной деятельности бакалавров включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств [1].

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания [1].

Бакалавр по направлению подготовки 210400.62 «Радиотехника» в ВГТУ готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторской;

- производственно-технологической;

- научно-исследовательской.

ВКР, в соответствии с указанным ФГОС, выполняется в виде бакалаврской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач тех видов деятельности, к которым готовится будущий бакалавр (см. выше). ВКР следует понимать и как законченное исследование на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, содержащее элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрируя владение общекультурными, общепрофессиональными и предметными компетенциями, приобретенные в процессе обучения.

Цель защиты ВКР – установление качества подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности и соответствия его компетенций требованиям стандарта ВПО. К таковым относятся [1]:

- общекультурная компетенция (ОК) ОК-1: способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-2: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-3: способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- ОК-8: способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- ОК-9: способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- ОК-10: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК-11: способность понимать сущность и значения информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- ОК-12: способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- ОК-13: способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- ОК-14: способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

- ПК-5: способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных;

- ПК-6: способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;

- ПК-7: способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации.

- ПК-9: способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем;

- ПК-10: готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

- ПК-11: способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы;

- ПК-12: готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и требованиям;

- ПК-18: способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области радиотехники, проводить анализ патентной литературы;

- ПК-19: способностью выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;

- ПК-20: способностью реализовывать программы экспериментальных исследований, включая выбор технических средств и обработку результатов;

- ПК-21: готовностью участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций результатов исследований и разработок в виде презентаций, статей и докладов;

- ПК-22: готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности.

ВКР может представлять собой теоретическое и/или экспериментальное исследование какой-либо научной или технической проблемы, проектную разработку устройства, прибора или системы, разработку технологического процесса.

Тематика ВКР должна быть направлена на решение профессиональных задач.

При выполнении ВКР студент должен показать свои способности и умения самостоятельно решать на современном уровне задачи в рамках профессиональной деятельности, профессионально излагать информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, статистические данные, анкетные или расчетные материалы, обобщение результатов практики, характеризует кругозор студента.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.