Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности найма временного персонала. Виды и причины его использования.






Существует несколько форм использования временного персонала, различающихся по сути взаимоотношений между кадровым агентством, фирмой-нанимателем и непосредственно сотрудником. В России такие понятия, как лизинг (staff leasing), аутстаффинг (outstaffing), аутсорсинг (outsorcing) – подбор временного персонала, настолько тесно переплелись, что порой одно подменяется другим.

Staff leasing (лизинг персонала) – аренда персонала компанией на долгосрочной основе. При этом работник числится в штате агентства – провайдера, а реально работает в той компании, куда направляет его агентство. При этом компания – наниматель не связывает себя с сотрудником никакими юридическими отношениям. Ответственность за него полностью несет агентство, оно же подбирает необходимый персонал и оплачивает его работу. Компания, пользующаяся лизингом, оплачивает только услуги агентства – провайдера.

Temporary staffing (подбор временного персонала) – предоставление временного персонала для компании на непродолжительный срок, сезон. Здесь как правило. Речь идет о найме административного и обслуживающего персонала на время проведения выставок, конференций, маркетинговых исследований, промоушн - акций, на время болезни или отпуска штатных сотрудников, а также для осуществления краткосрочных проектов. В таких случаях кадровое агентство само подбирает работников и полностью несет за них ответственность. При этом с сотрудниками заключатся гражданско-правовые договора.

Outstaffing (аутстаффинг – выведение персонала за штат) – оформление в штат агентства-провайдера уже работающего персонала компании, который компания по тем или иным причинам не может держать у себя в штате. Провайдер становится формальным работодателем, неся при этом все обязательства: оформление трудовых книжек, отчисления в установленные законодательством фонды, взимание подоходного налога, оформление отпусков и больничных листов, предоставление всех необходимых справок и т.п. При этом ответственность за сотрудников делится между формальным и реальным работодателями.

Outsourcing (аутосорcинг - буквально: вне источника) – за пределы компании выводится не конкретный персонал, а определенная функция. Это может быть уборка помещений, транспортные услуги, компьютерная поддержка, аудит, маркетинг и т.п. Аутсорсинг позволяет использовать труд людей тогда, когда он нужен. Если заказ выполнен, то сотрудники свободны. За качество работы персонала отвечает агентство, оказывающее подобные слуги. Если конкретный работник не устраивает нанимателя, его сразу же заменяют. По принципу аутсорсинга организована охрана многих фирм, когда постоянные охранники, не являются сотрудниками фирмы, а зарегистрированы в специальных охранных агентствах.

Основные плюсы использования временного персонала состоят в следующем:

1. Использование временного персонала освобождает компанию от большого количества платежей, связанных с содержанием постоянного сотрудника, т.е. налогов на заработную плату, страховки, отчислений в различные фонды и снижает административные и бухгалтерские издержки, а также издержки на подбор. Таким образом, хотя оплата временных сотрудников гораздо выше средней заработной платы постоянного сотрудника, в целом для компаний выгодней и дешевле работать с временным персоналом.

2. С временными сотрудниками не возникает проблем увольнения, т.к. они подписывают контракт на определенный период

3. Временный найм значительно повышает гибкость и мобильность компании за счет постоянного привлечения новых специалистов. Все агентства, которые занимаются подбором временного персонала, имеют определённое количество сотрудников у себя в штате, которых они периодически устраивают на различные проекты. Остальных агентства подбирают на конкретный проект. Как правило, компания-клиент делает заказ в достаточно большом количестве агентств, от 5 до нескольких десятков, т.е. конкуренция на этом рынке достаточно высока, и выполнить заказ необходимо в короткий срок. Поэтому сроки предоставления кандидатов, учитывая огромную конкуренцию, в среднем 2-3 дня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.