Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические интересы в инновационной деятельности.






Инновационная деятельность зависит от экономических условий, которые задает рынок. Нововведения взаимосвязаны с рынком следующим образом:

• с одной стороны, направление инновационной деятельности в основном определяет рыночная конъюнктура, характеризующая текущее состояние отрасли и тенденции ее развития;

• с другой стороны, инновации активно формируют не только предложение нового продукта, но и спрос, изменяя ситуацию на рынке.

Инновационная сфера представляет собой область взаимодействия новаторов, инноваторов и инвесторов – основных субъектов инновационной деятельности.

Новатор — участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе. Например, научно-исследовательские организации, отделы НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) на крупных предприятиях, индивидуальные изобретатели и т.п..

Инноватор — участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке. Например, крупные концерны, финансово-промышленные группы

Инвестор — участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Инвесторами инновационного процесса могут быть государственные и коммерческие банки, инвестиционные компании, частные лица.

Таким образом, инновационное пространство составляют три составных элемента, определяющих спрос и предложение:

1) рынок новаций (новшеств);

2) рынок инновационного предпринимательства;

3) рынок инвестиций.

1. Рынок новаций образуют инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении.

Инновационные проекты, предлагаемые на рынке новаций, могут находиться на разных стадиях разработки: от идеи до опытного образца продукции.

Цена новации определяется коммерциализуемостью новшества, которая зависит от степени разработанности, а также практической и коммерческой значимости.

2. Рынок инновационного предпринимательства образуют компании, внедряющие и использующие нововведения и ноу-хау.

3. Рынок инвестиций формируют источники капитала, используемого для финансирования процессов нововведений.

Особенность финансирования инновационных процессов заключается:

- в потенциальной возможности многократно увеличить вложенный капитал;

- высокой степени риска потери инвестиционных вложений.

Для снижения рисков проводится детальный анализ перспектив и полезности будущего инновационного продукта, а также используются механизмы возврата предоставляемых инвестиций и управления рисками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.