Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной литературы






1. Информатика. Практикум./ Под редакцией Макаровой Н.В.-М. Финансы и статистика, 2007.

2. Ляхович В.Ф. Основы информатики: - Ростов на/Д; Феникс, 2003 г.

3. Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др. – М.: Высш. Шк., 2003.

4. Основы современных компьютерных технологий. Учебное пособие / Под ред. проф. Хомоненко А. Д. - СПб.: Корона принт, 2003.

5. Информатика. Практикум./ Под редакцией Макаровой Н.В.-М. Финансы и статистика, 2007.

6. Ляхович В.Ф. Основы информатики: - Ростов на/Д; Феникс, 2003 г.

7. Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др. – М.: Высш. Шк., 2003.

8. Основы современных компьютерных технологий. Учебное пособие / Под ред. проф. Хомоненко А. Д. - СПб.: Корона принт, 2003.

9.. Математическое и компьютерное моделирование процессов и систем в среде MATLAB/SIMULINK. Учебное пособие для студентов и аспирантов/ Васильев В.В., Симак Л.А., Рыбникова А.М. – К.: НАН Украины, 2008. – 91 с.

10. Васильков Ю.В., Василькова Н.Н. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

Список дополнительной литературы

1. Острековский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов: - М, Высшая школа, 2000.

2. Гусева А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1998.

3. Образовательный портал https://matlab.exponenta.ru.

 

 

Варианты заданий контрольной работы

Вариант 1

№ задания Формулировка
Даны два числа. Большее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а меньшее удвоенным произведением.
Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при m=1 получаем ФЕВРАЛЬ)
Вводится последовательность из N чисел. Найти произведение и количество положительных среди них чисел.
6. Дана матрица размером N x M. Найти в ней наименьший и максимальный элементы, определить их индексы.
7.   Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

 

_________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

№ задания Формулировка
Даны величины а 1 и а 2.. Определить, принадлежит ли точка А(а 1, а 2) кругу x2+y2=16.
Вводится число М (М < =12). Распечатать соответствующий этому числу месяц
Вводится последовательность из N чисел. Найти, сколько в ней нулей и вычислить сумму отрицательных чисел.
6. В двумерном массиве целых чисел N x M элементы главной диагонали заменить на элементы боковой диагонали.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π  

Вариант 3.

№ задания Формулировка
Даны три стороны треугольника a, b, c. Определить, является ли такой треугольник равнобедренным, равносторонним или разносторонним.
Вводится число D (D< =7). Распечатать соответствующий этому числу день недели (например: 3 - среда).
Вводится последовательность из M чисел. Найти наименьшее из всех положительных чисел.
6. Дана матрица размером N x M. Сформировать одномерный массив из произведений элементов каждого столбца матрицы.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π  

_________________________________________________________________________________

Вариант 4.

№ задания Формулировка
Определить и вывести на печать номер четверти, в которой находится точка М с координатами х и у.
Абитуриенты сдают три экзамена. Если они набирают не менее 13 баллов, то это даёт право поступить на дневное отделение, от 10 до 12 – вечернее, от 8 до 9 – заочное и ниже 8 баллов – отказ в приёме на учебу. Записать программу, которая в зависимости от суммы набранных баллов сообщает абитуриенту его права на поступление.
Вводится последовательность из N чисел. Найти наибольшее из всех отрицательных чисел
6. Дана матрица размером N x M. Вычислить и выдать на печать отдельно суммы положительных и отрицательных элементов в каждой строке.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π  

Вариант 5.

№ задания Формулировка
Даны стороны прямоугольника a, b. Если a > b, найти его площадь, если a < b, найти его периметр, если a = b, то найти его периметр и площадь.
Дано число М (М< =12). Определить количество дней в данном месяце.
Вводится последовательность целых чисел, 0 – конец последовательности. Найти сумму и количество положительных чисел.
6. В квадратной матрице А поменять местами 1–й и 4–й столбцы и вывести ее, затем поменять местами 2–ю и 3–ю строку.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

________________________________________________________________________________

Вариант 6.

№ задания Формулировка
Заданы радиус круга, две смежные стороны прямоугольника. Определить, какая фигура имеет большую площадь, какая меньшую, или они равны?
Дано число М (М< =12). Определить, к какому сезону года относится данный месяц.
Дана последовательность из М чисел. Подсчитать, сколько в ней отрицательных, положительных и нулевых элементов.
6. Дана матрица размером N x M. Сформировать одномерный массив из сумм элементов каждого столбца матрицы.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 7.

__________________________________________________________________________________________________________________________

№ задания Формулировка
Даны три числа. Найти среди них максимальное отрицательное число.
С клавиатуры вводится оценка полученная студентом – О. Выдать сообщение: «Молодец», если О=5; «Хорошо» (О=4), «Лентяй»(О=3), «Бездельник» (О=2).
Вводится последовательность чисел, 0 – конец последовательности. Найти два наибольших числа.
6. Для каждого столбца двумерного массива вычислить среднее арифметическое значение элементов массива.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 8

№ задания Формулировка
Заданы радиус круга R и сторона квадрата A. Определить, какая фигура имеет большую площадь.
Дано число М (М< =12). Определить, к какому кварталу относится данный месяц (вывести словесно).
Дана последовательность из М чисел, среди которых имеется один ноль. Вычислить сумму чисел и их количество до ноля и после ноля.
6. В каждой строке двумерного массива вычислить количество, сумму и средне арифметическое отрицательных элементов.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 9

№ задания Формулировка
Заданы два целых числа. Определить, являются ли они оба четными или оба нечетными, или определить, какое из них четное, а какое нечетное.
Для целого числа К от 1 до 20 напечатать фразу “Мне К лет”, учитывая, что при некоторых значения К слово " лет" надо заменить на слово “год” или “года”
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Сколько из этих чисел больше 5, но меньше 10. Найти сумму таких чисел.
6. Дана матрица размером N x M. Удалить из матрицы k–ю строку (k вводится с клавиатуры), результат записать в новую матрицу.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

______________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 10

№ задания Формулировка
Заданы отрезки a, b, c, d. Проверить, могут ли они служить сторонами прямоугольника.
Написать программу, которая по данному натуральному числу от 1 до 12 (номеру месяца) выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число 1, то: 1 января – Новый год, 7 января – Рождество) или сообщение, что праздников нет.
Дана последовательность из М чисел. Все отрицательные среди них числа возвести в квадрат и найти их сумму.
6. Дана матрица размером N x M и одномерный массив из M элементов. Получить новую матрицу, вставив одномерный массив как новую строку, номер которой задается с клавиатуры.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 11

№ задания Формулировка
Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара равных по величине.
Дано число Р (Р< =7) - радуга. Распечатать соответствующие этому числу цвета
Дана последовательность из М чисел. Найти сумму и произведение всех положительных чисел.
6. Дана квадратная матрица А из N элементов. Получить из нее одномерный массив, прочитав ее по строкам.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

___________________________________________________________________________________

Вариант 12

№ задания Формулировка
Даны три числа. Найти разность между наибольшим и наименьшим среди них.
Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 – зима) выдавала соответствующие этому номеру года месяцы в каждом месяце.
Дана последовательность из М чисел. Найти наибольшее и наименьшее среди отрицательных из них.
6. В матрице действительных чисел вычислить сумму их наибольших значений в строках.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 13

Задание 1. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6

№ задания Формулировка
Найти минимальное значение из величин, определяемых арифметическими выражениями: а=sin(x), b =cos(x), c =lg(x) при любом, введенном х.
С клавиатуры вводится Т– время суток. Вывести сообщение: «Вы уже проснулись», если Т< 10; «Не пора ли обедать?» (Т=12), «Еще не вечер» (Т> 19), «Как работается?» – в остальных случаях.
Дана последовательность из М чисел, все положительные среди них числа заменить их корнем и найти их количество.
6. Дана матрица размером N x M. Найти в ней наибольший элемент. Получить новую матрицу, элементы которой равны элементам исходной матрицы, деленные на наибольший.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

______________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 14

№ задания Формулировка
Даны три числа. Меньшее среди них заменить на 0.
Возраст человека условно разделим на детский, юношеский, возраст взрослого человека и возраст пожилого человека. Записать алгоритм и программу, отвечающую на ввод с клавиатуры, например, возраст 15 — " Вы юноша".
Дана последовательность из М чисел. Найти наименьшее из всех чисел, больших 10, и его порядковый номер.
6. Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 15

 

№ задания Формулировка
Заданы три числа А, В, С. Если они все положительны, то найти их корни; если все отрицательны, то возвести каждое из них в квадрат, иначе найти их сумму.
Записать программу, которая на ввод времени суток выводит соответствующее пожелание доброго утра, доброго дня, доброго вечера и спокойной ночи.
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Найти наибольшее и наименьшее среди них.
6. В матрице действительных чисел вычислить сумму их наименьших значений в строках.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

___________________________________________________________________________________

Вариант 16.

№ задания Формулировка
Даны три разных числа. Найти среди них произведение и количество отрицательных.
Записать программу, которая на ввод знака препинания выдаёт на экран дисплея его название. Например, на ввод точки выдаёт текст: «Это точка».
Дана последовательность чисел, заканчивающаяся 0. Найти сумму чисел меньших 3 и произведение чисел больших 10.
6. Дана две матрицы А и В размером N x M. Получить из них новую матрицу, элементы которой состоят из ai/bi.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 17

Задание 1. Количество цветов, воспроизводимых на экране сотового телефона, равно 1024, а

№ задания Формулировка
Даны два числа. Меньшее из этих двух чисел заменить их суммой, а большее удвоенной разностью
С клавиатуры вводится три оценки по экзаменам студента. Вычислить средний балл студента – S. Определить, какую стипендию ему начислить: повышенную (S> =4, 5), обычную (4< S> 4, 5), или отказать в ней (S< 4).
Дана последовательность из М чисел. Сколько из этих чисел больше 7, но меньше 20. Найти произведение таких чисел.
6. Дана матрица размером N x M. Найти произведение элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрица­тельный элемент.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

____________________________________________________________________________________

Вариант 18

№ задания Формулировка
Даны величины а 1 и а 2.. Определить, принадлежит ли точка А(а 1, а 2) кругу x2+y2=25.
Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран её название.
Вводится последовательность из N чисел. Вычислить среднеарифметическое значение отрицательных среди них чисел.
6. Дана целочисленная матрица N x M. Определить сумму элементов в каждом четном столбце, и произведение – в каждом нечетном.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 19

№ задания Формулировка
Определить и вывести на печать номер четверти, в которой находится точка М с координатами х и у.
Дана масса тела в килограммах. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер) выводила значение этой массы в соответствующей единице.
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Найти наименьшее из всех чисел, меньших 15 и его порядковый номер.
6. Дана матрица размером N x M. Поменять строки с наибольшим и наименьшим элементами этой матрицы между собой.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

 

___________________________________________________________________________________

Вариант 20

Задание 1. Сотовый телефон имеет монохромный экран без градации цвета с разрешением 96х68.

№ задания Формулировка
Даны три числа. Найти среди них минимальное положительное число.
Написать программу, которая бы по введенному числу от 1 до 5 (номеру курса) выдает соответствующее сообщение «Привет, первокурсник».
Вводится последовательность из М чисел. Найти два наибольших числа и их порядковые номера.
6. Дана матрица А размером N x M. С клавиатуры ввести номер новой строки и саму строку, которую надо вставить в исходную матрицу.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 21

Задание 1. Растровое графическое изображение 10х10 точек содержит не более 256 цветов. Для

№ задания Формулировка
Заданы радиус круга R и сторона квадрата A. Определить, какая фигура имеет больший периметр.
Вводятся любое число от 1 по 7. Написать программу, которая будет выводила соответствующий цвет радуги (1-красный, 2-оранжевый, и т.д.). Для других чисел, вывести сообщение, что в радуге только семь цветов.
Дана последовательность из М чисел. Найти, сколько в ней пятерок и вычислить произведение отрицательных чисел.
6. Дана целочисленная матрица N x M. Определить сумму элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

____________________________________________________________________________________

Вариант 22

№ задания Формулировка
Даны три числа. Найти сумму наибольшего и наименьшего среди них.
Даны два числа А и В. Написать программу, которая по введенному номеру арифметического действия (1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление) выполняла бы соответствующее действие над числами А и В.
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Сколько введено чисел меньших 7 и сколько больших.
6. Даны две матрицы А и В с одинаковым количеством столбцов и разным количеством строк. Переписать их в новую матрицу, вначале А, затем В.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

 

Вариант 23

№ задания Формулировка
Даны три числа. Большее среди них заменить на 777.
Написать программу, которая по введенной системе счисления (двоичная, 4-я, 8-я, 10-я или 16-я) выводила перечень используемых цифр и символов в этой системе.
Вводится последовательность из N чисел. Вычислить среднеарифметическое значение положительных среди них чисел.
6. Дана две матрицы А и В размером N x M. Получить из них новую матрицу, элементы которой состоят из min(ai, bi).
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

____________________________________________________________________________________

Вариант 24

Задание 1. Для записи сообщения использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница

№ задания Формулировка
Найти максимальное значение из величин, определяемых арифметическими выражениями: а=sin(x), b =cos(x), c =lg(x) при любом, введенном х.
Написать программу, которая бы по введенному числу от 1 до 10 (номеру класса) выдавала одно из соответствующих сообщений: «Это первоклассник», или «Это ученик младшей школы», или «Это ученик средней школы», или «Это ученик старшей школы», или «Это выпускник».
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Подсчитать, сколько в ней отрицательных чисел и сумму положительных чисел.
6. Дана матрица размером N x M. Сформировать одномерный массив из сумм элементов каждого столбца матрицы.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 25

№ задания Формулировка
Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара равных по величине.
Написать программу, которая бы по введенному количеству дней, выводила названия соответствующих месяцев.
Дана последовательность из М чисел. Найти среднеарифметическое положительных среди них чисел и среднеарифметическое отрицательных.
6. В матрице действительных чисел вычислить сумму их наименьших значений в столбцах
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

 

___________________________________________________________________________________

Вариант 26

№ задания Формулировка
Заданы отрезки a, b, c, d. Проверить, могут ли они служить сторонами прямоугольника.
Написать программу, которая бы по введенной цифре (1, 5, 10, 50 или 100) выводила ее написание в римской системе счисления.
Дана последовательность из N чисел. Найти среднее арифметическое чисел, которые больше 0, но меньше 10.
6. Дана квадратная матрица А из N элементов. Получить из ее положительных элементов одномерный массив, найти их сумму и произведение.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 27

№ задания Формулировка
Даны три стороны треугольника a, b, c. Определить, является ли такой треугольник равнобедренным, равносторонним или разносторонним.
Вводятся любое число от 1 по 7. Написать программу, которая будет выводить соответствующую ноту(1-до, 2-ре, и т.д.). Для других чисел, вывести сообщение, что нот только семь.
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти разницу между наибольшим и наименьшим из них.
6. Дана матрица размером N x M. Найти в ней наименьший и максимальный элементы в каждой строке, определить их индексы.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

_________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 28

№ задания Формулировка
Даны три разных числа. Найти среди них произведение и количество отрицательных.
Дана масса тела и номер единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер). Написать программу, которая выводила бы соответствующее значение массы в граммах.
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти минимальное из положительных значений.
6. Дана матрица размером N x M. Поменять столбцы с наибольшим и наименьшим элементами этой матрицы между собой.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

Вариант 29

№ задания Формулировка
Даны стороны прямоугольника a, b. Если a > b, найти его площадь, если a < b, найти его периметр, если a = b, то найти его периметр и площадь.
Вводятся числ от 10 по 15. Написать программу, которая выводит соответствующее этому числу значение в 16-й системе.
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти количество отрицательных среди них.
6. Дана целочисленная матрица N x M. Определить произведение элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов.
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

__________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 30

№ задания Формулировка
Заданы радиус круга, две смежные стороны прямоугольника. Определить, какая фигура имеет большую площадь, какая меньшую, или они равны?
Дана емкость дискеты (V=1.4 мегабайт). Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения информации(1 – бит, 2 – байт, 3 – килобайт, 4 – мегабайт, 5 – гигабайт) переводила V в соответствующую единицу измерения.
Последовательно вводятся N целых чисел. Определить каких среди них чисел больше: положительных или отрицательных.
6. Дана две матрицы А и В размером N x M. Получить из них новую матрицу, элементы которой состоят из max(ai, bi).
7. Представить график функции Y(x). При этом x изменяется от 0 до 2π

 

Приложение А.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский федеральный университет»

Кафедра информатики

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.