Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая работа.






3 раздела:

1)коррекция дыхания

2)коррекция голоса

3)воспитание плавной речи.

 

1. Коррекция дыхания - имеются разные точки зрения на коррекцию дыхания:

а) дидактическое направление - специально разработанная система дыхательных упражнений:

 

1. Развитие физиологического дыхания:

- постановка диафрагмального дыхания (лежа, сидя, стоя);

- работа по развитию продолжительного выдоха;

- развитие плавности выдоха.

2. Развитие фонационного дыхания (с речевым сопровождением):

- изолированные гласные звуки

– сочетание гласных звуков

– глухие щелевые согласные звуки

– сочетание гласных звуков и согласных

– слоги

– слова

– фразы до 5-6 слов к 7 годам.

Используются следующие виды дыхательных упражнений:

· Статические

· Динамические (сочетание с движением)

 

 

б) психологическое направление - отрицают значение дыхательных упражнений считая их вредными, т.к они привлекают внимание к дефекту. Предлагают на психотерапевтических сеансах внушать заикающимся необходимость плавного ритмического дыхания.

в) волевое направление – дыхательные упражнения считаются вредными. На психотерапевтических сеансах необходимо укреплять волю и контроль за осуществлением дыхания.

г) работа над связностью и плавностью речи - специально работать над дыханием нет необходимости. Нормализация дыхания происходит во время воспитания самостоятельной плавной речи.

д) особая точка зрения Н.А.Власовой – отрицает дыхательные упражнения из-за фиксации внимания на дефекте, но считает что коррекция дыхания необходима средствами пения. Предлагает использовать вокальные упражнения на каждом логопедическом или логоритмическом занятии.

 

2.Коррекция голоса - недостатки голоса связаны, прежде всего, с недостатками дыхания. Отмечается речь на вдохе, захлебывающаяся речь, крикливый форсированный голос (перенапряженный), твердая атака голоса вследствие перенапряжения голосовых мышц.

Развитие голоса предполагает работу над силой, высотой и тембром. Сила голоса - эхо, поезд, самолет…

Высота голоса – лесенка, укачивание куклы…

Тембр голоса – театрализованные постановки сказок

Учитывая, что у заикающихся отмечается напряжение голосового аппарата, нижней челюсти необходимо проводить упражнения на снятие напряжения, например:

· Язык занимает положение как при звуке [н] и ребенок беззвучно произносит слоги: ну – но – на при этом челюсть медленно опускается, а затем слоги: нэ – ни – ны при этом челюсть поднимается. Так же необходимо работать над развитием мягкой атаки голоса.

 

 

3.Воспитание самостоятельной плавной речи - работа ведется в следующей последовательности:

· Режим ограничение речи:

- режим молчания;

- шепотная речь (в некоторых случаях на шепотной речи судороги не проявляются).

· Сопряженная речь, при которой ребенок сначала воспринимает образец речи логопеда, а затем повторяет вместе с ним.

· Отраженная речь, при которой ребенок сначала воспринимает образец речи логопеда, а затем самостоятельно повторяет.

· Вопросно – ответная речь

· Самостоятельная речь (подготовленная и неподготовленная).

 

В процессе работы можно использовать следующие упражнения:

1. Ответы на вопросы логопеда:

- повторение в ответе текста вопроса с изменением интонации (Это сказка про Золушку? – Это сказка про Золушку.)

- требующие повтора слов вопроса (Что рисует девочка? – Девочка рисует слона).

- самостоятельные ответы без опоры на слова вопроса.

2. Самостоятельное формулирование вопросов ребенком.

3. Участие в инсценировках

4. Разыгрывание телефонных разговоров.

5. Составление пересказов, рассказов, придумывание начала – конца рассказа

6. Редактирование фраз (сказать то же самое но по-другому)

7. Совместное чтение, по цепочке, по одному слову, фразе с логопедом. Включение чтения по условному сигналу.

8. Подготовка докладов, публичных выступлений.

Вывод: очень важно постепенно усложнять задачи двигаясь от облегченных форм речи к более сложным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.