Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оздоравливающее влияние микросоциального окружения и окружающей среды на з-ся






Предполагает воспитание у заик-ся правильной установки на свой дефект с одной стороны, и правильной реакции на заикающегося у окружения с другой стороны.

Оздоровление микросоциального окружения

А) в семье - логопед проводит работу с родителями заикающегося по поводу взаимоотношения в семье, отношение к ребенку и его дефекту, о необходимости работы по преодолению дефекта.

Б) работа в детском саду – если ребенок посещает речевую группу детского сада, логопед вместе с воспитателем организует микросреду таким образом, чтобы избегать воздействия на ребенка негативных факторов; необходимо соблюдать речевые режимы.

В) в школе – работа с учителями – необходимо поговорить о щадящем отношении к ребенку. Нельзя устраивать стрессовые ситуации публичного выступления, но также и нельзя осуществлять контроль его знаний только в письменной форме. Возможный контроль: заранее подготовленный ответ, ответ сидя.

Г) работа со взрослыми и коллективом – предполагается, что по необходимости логопед может посетить место работы или учебы взрослого заикающегося и провести в корректной форме беседу о необходимости лояльного отношения к нему в связи с его дефектом.

 

Оздоравливающее влияние предполагает создание определенных щадящих режимов:

Во-первых, режим дня – важна продолжительность сна (дошкольники -10-11 ч ночью и 2ч – днем; младш. школьники – 8-9 ч ночью, 1, 5 - 2 ч днем).

Для достижения углубленного ночного сна рекомендуется проведение теплых водных процедур, в основном ванны, а также рекомендуется расслабляющий массаж.

И водные процедуры, и массаж – психотерапевтические процедуры: цель их, ласково общаясь с ребенком, успокоить ребенка перед сном.

Перед сном исключить подвижные игры, возбуждающие фильмы и т.п.

Чтобы сон был спокойным, надо исключить перед сном все возбуждающее: подвижные игры, чтение детективной и приключенческой литературы, рассказывание страшных историй и сказок, азартные споры и, конечно, телевизион­ные передачи, просмотр которых вообще нужно сократить до минимума.

Утром не рекомендуется будить ребенка, желательно, чтобы ребенок просыпался сам

Обязательны прогулки, особенно хорошо в лесопарковой зоне.

В режиме дня у заик-ся вообще не должно быть компьютера, игровых приставок, перевозбуждающих н.с.

Телевизор – не более 1, 5 ч в день

Следует соблюдать режим питания – рацион заик-ся должна составлять молочная, растительная пища с ограничением мясного белка (телятины).

Исключить кофе, крепкий чай, шоколад, какао, жирную говядину и свинину (можно только постную, только отварную), исключить острое, соленое, перченое, кислого, пряного, жирные колбасы.

Есть ребенок должен регулярно, в одно и то же время. Ужин ему следует давать не перед самым сном, а хотя бы за час до сна.

Обязательно фрукты, овощи соответствующие нашему климатическому поясу.

Режим активности.

Категорически запрещаются агрессивные виды спорта бокс, борьба, штанга, хоккей, футбол, баскетбол и другие неритмичные виды спорта, связанные с большим мышечным напряжением.

Рекомендуется заниматься физическими упражнениями, развивающими дыхание и координирующими движения (художественная гимнастика, плавание, гребля, лыжи, коньки).

Однако, занимаясь любым из этих видов спорта, от участия в соревнованиях рекомендовано отказать­ся, так как любое соревнование связано с эмоциональным возбуждением и вызывает большое напряжение нервной си­стемы, а это при заикании как раз недопустимо.

Необходимо ввести в режим дня ежедневную физическую зарядку.

Очень важно в воскресные и праздничные дни не пере­гружать ребенка впечатлениями.

Необходимо выделить специальные часы на выполне­ние заданий логопеда и самостоятельных речевых занятий. Желательно, чтобы ребенок ежедневно занимался не менее двух часов, но не подряд, а в два-три приема.

Создание речевого режима со стороны окружающих: с ребенком нужно говорить плавно, на пониженных тонах голоса, грамотно излагая мысли, достаточно модулировано. Обязательно соблюдать режимы облегчённых видов речи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.