Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаки к надписи на грузовых вагонах

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Исследование наносимых знаков и надписей на вагоны

Цель работы: Закрепить теоретические знания по знакам и надписям наносимых на вагон.

отчет

1. Напишите назначение знаков и надписей на подвижном составе:

 

Знаки к надписи на грузовых вагонах

 

Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

1) технический знак Российских железных дорог;

2) информацию завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

3) дату и место производства установленных видов ремонта;

4) вес тары;

5) грузоподъемность, номер;

6) на крытых, полувагонах и некоторых других типах вагонов наносится объем кузова;

7) на наружной поверхности хребтовой балки крепят табличку с указанием наименования предприятия изготовителя;

8) год постройки;

9) марку стали кузова вагона;

10) знак «К» — композиционные колодки;

11) на нижней части кузова нанесен знак кронштейна для транспортировки вагона;

12) на хребтовой балке надпись «Авторежим»;

13) на отдельных типах вагонов указан род перевозимого груза, например «Зерно», «Цемент», «Бензин», «Серная кислота», «Молоко» и др;

14) на специализированных вагонах наносят трафареты о степени опасности груза «Огнеопасно», «Ядовито», «С горок не толкать» и др;

15) на боковых стенах наносится знак транзитности и габаритности вагона, например: «МС»;

16) черный прямоугольник для меловых надписей и наклейки ярлыков;

17) на котлах цистерн накладными цифрами нанесен калиброванный тип, по которому, измерив уровень налива и зная вид перевозимого груза, можно определить его объем и массу с помощью специальных таблиц.

Номер вагона имеет восемь знаков и наносится на боковой стене и хребтовой балке рамы вагона.

Система восьмизначной нумерации вагонов была введена в 1985 г. Она обладает достаточной емкостью на длительный период, имеет защитный код и соответствует условиям использования при решении эксплуатационных и многих других задач с помощью ЭВМ. Значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Всего выделено более 180 типов грузовых вагонов, в том числе более 60 типов транспортеров.

В каждом роде подвижного состава типы вагонов сгруппированы по объединяющим их признакам. Как правило, внутри группы вагоны «расставлены» по длине, т.е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Внутри групп предусмотрена резервная емкость, которая будет использована в будущем для перспективных вагонов или при увеличении числа вагонов данного типа.

Так, первая цифра означает род вагона: 2 - крытые грузовые вагоны; 4 - платформы; 6 - полувагоны; 7 - цистерны; 8 - изотермические; 3 и 9 — прочие вагоны (специальные и другие инвентарного парка железнодорожной администрации); 5 - вагоны, находящиеся в собственности других юридических и физических лиц; 0 - пассажирские вагоны; 1 - локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы на железнодорожном ходу.

Вторая цифра для всех видов вагонов, кроме прочих, номер которых начинается с 3, кодирует осность: цифры 0—8 означают четырехосные, 9 — восьмиосные вагоны.

Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам (у шестиосных вагонов вторая цифра номер — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая цифра определяет для крытых вагонов объем кузова, для платформ — длину рамы, для 4-осных полувагонов — наличие люков в полу и торцевых дверей, для цистерн — специализацию, для рефрижераторных — типы.

Третий знак номера содержит дополнительную характеристику: для восьмиосных полувагонов — наличие люков в полу и торцевых дверей, для прочих вагонов и цистерн — род перевозимого груза, для рефрижераторных вагонов и ледников — особенности конструкции.

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона характеристики не содержат.

Цифра 9 в седьмом знаке номера является признаком наличия у вагона сквозной переходной площадки.

Восьмая цифра в инвентарном номере вагона является контрольной. Она позволяет определить правильность написания его в перевозочных документах и правильность считывания.

Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном ОАО «РЖД» (бывшем МПС России). Пример размещения знаков и надписей на грузовом вагоне приведен на рис. 3.3.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Привести правила нумерации пассажирских вагонов

 

Вагоны различных типов, имея близкие по значению характеристики, общие некоторые параметры и совершенно одинаковые отдельные составные части, тем не менее, отличаются друг от друга, в основном, устройством кузова. КР-2 — капитальный ремонт второго объема. Проводится один раз в 18 лет на заводе. Меняется теплоизоляция, электропроводка.КВР — капитально-восстановительный ремонт. Проводится один раз в 27 (или 28) лет после постройки.

 

Знаки и надписи.

 

Знаки и надписи на пассажирских вагонах" 0082-05 ПКБ ЦЛ):

· место приписки вагона (ЛВЧД №…)

· дата последнего деповского ремонта (ДР)

· дата и место последнего заводского ремонта (КР1, КР2)

· весенне-осеннее «оздоровление» (ТО-2)

· дата единой технической ревизии (ТО-3)

· знак «высокое напряжение»

· высота автосцепки над уровнем головки рельсаНа торцевой стене пассажирского вагона трафаретом наносят (в соответствии с Альбомом " З (980—1080)

На боковой стороне вагона наносят:

· у входной двери рабочего тамбура: тару вагона, количество посадочных мест.

· в центре вагона логотип железнодорожной компании и номер вагона:

· Например: 003 24736 (в 2 строки). Где: 0 — род вагона (пассажирский), 03 — код железной дороги, 2 — тип вагона, 473 — порядковый номер, 6 — контрольная цифра

Типы вагонов:

· 0 — спальный

· 1 — купейный

· 2 — плацкартный

· 3 — межобластной

· 4 — почтовый

· 5 — багажный

· 6 — ресторан

· 7 — служебный

· 8 — принадлежащий частным компаниям

На всех вагонах также нанесён трафарет с указанием типа воздухораспределителя. Например, надпись Тормоз 292 ставится на вагонах, имеющих воздухораспределитель номер 292

 

Виды и сроки ремонта

 

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц» для поддержания пассажирских вагонов в исправном состоянии существует система их осмотра и ремонта:

· ТО-1 — техническое обслуживание первого объёма. Осуществляется перед отправлением вагона в рейс, а также в пунктах оборота на пунктах технического осмотра.

· ТО-2 — техническое обслуживание второго объёма. Проводится перед летними или зимними перевозками. Выполняется в период с 15 марта по 25 мая или с 5 сентября по 31 октября.

· ТО-3 — техническое обслуживание третьего объёма (единая техническая ревизия). Проводится через год после капитального, заводского, деповского ремонта или с момента постройки.

· ДР — деповской ремонт. Проводится по пробегу 500 (или 600) тысяч километров, но не позднее 36 месяцев после последнего выполненного ремонта. Как правило, выполняется в депо, к которому приписан вагон.

· КР-1 — капитальный ремонт первого объёма. Осуществляется на заводе или депо через шесть (для вагонов с дисковыми тормозами-через восемь) лет после постройки вагона. Далее через 6 (8) лет.

 

 

Если не купейный вагон используется как общий, то номера мест наносятся краской. В общем вагоне 81 место, в плацкартном — 54, в купейном — 36. В этих вагонах нечетные места — нижние. В вагонах типа СВ 19 мест, и все нижние. В вагонах имеются также следующие надписи: в рабочем тамбуре (в зоне штурвала ручного тормоза) «Тормозить», в нерабочем — «Место для курения», соответствующие таблички в зоне служебного отделения, где находится охладитель питьевой воды, на дверях туалета, около ящика для мусора. Около каждого стоп-крана должны находиться таблички «Стоп-кран».
В 1984 г. изменена система нумерации пассажирских вагонов с четырехзначной в семизначную с восьмым контрольным знаком. Номер пассажирского вагона начинается с нуля, две следующие цифры несут информацию о дороге приписки - цифровой код дороги приписки пассажирского вагона (Октябрьская — 01—07; Калининградская — 10; Московская — 17—23; Горьковская — 24—27; Северная — 28—31; Северо-Кавказская — 51—53; Юго-Восточная — 58—60; Приволжская — 61—62; Куйбышевская — 63—65; Свердловская — 76—79; Южно-Уральская — 80—82; Западно-Сибирская — 83—87; Красноярская — 88—89; Восточно-Сибирская — 90—93; Забайкальская — 94—95; Дальневосточная — 96—98; Сахалинская — 99). Первая, вторая и третья цифры составляют первую строку номера вагона.
Четвертая цифра определяет род вагона (0 — мягкий и мягко-жесткий; 1 — купейный; 2 — не купейный (жесткий открытый); 3 — межобластного сообщения (креслами и местами для сидения); 4 — почтовый и банковский; 5 — багажный и почтово-багажный; 6 — вагон-ресторан; 7 — служебно-технический; 8 — специальный вагон, т.е. вагон, принадлежащий не МПС России [ОАО РЖД]), 9-резерв.
Пятая, шестая, седьмая цифры составляют порядковый номер вагона. В них также указывается разновидность типов вагонов, их конструктивные особенности (тип планировки, тормозов, вид отопления и т. д.).
Восьмая цифра — контрольный знак, или кодовая защита, номера. Она определяется расчетом. Каждая четная цифра номера умножается на 1, а нечетная — на 2, и все произведения суммируются.

Например, определим восьмую цифру для номера 0625468:
(0-2) + (6-1) + (2-1) + (5-2) + (4-1) + (6-1) + (8-1) = = 0 + 6 + 2+10+ 4 + 6 + 8 = 36.
Дополняя полученное число до ближайшего десятка, получим 40. Таким образом, восьмая цифра будет 4, а весь номер 06254684.
В правой колонке на этой странице Вы тут же можете проверить номер любого пассажирского вагона.

На вагонах габарита РИЦ согласно международным правилам все знаки, надписи и нумерация имеют принципиальное отличие от знаков на вагонах внутреннего и межгосударственного сообщений. Все надписи даются на четырех языках: французском, немецком, итальянском и русском. На кузове — надпись «Спальный вагон». Вагоны I класса имеют двухместные купе, II класса — трехместные.
На рисунках показано размещение всех знаков и надписей на вагоне габарита РИЦ и графическое изображение некоторых из этих знаков.
Кроме указанных надписей и знаков, снаружи и внутри вагона размещается фирменная табличка завода-изготовителя, указываются место и время последнего деповского и капитального ремонтов, места нахождения водоналивных труб, даты ревизии букс, местонахождение крана питьевой воды, стоп-кранов (в каждом купе и коридоре табличка на русском, немецком, французском и итальянском языках «Рукоятку приводить в действие только в случае опасности. Злоупотребление наказывается»). На дверях туалетов, в зоне окон и дверей тамбуров имеются соответствующие надписи: «Во время стоянки пользоваться туалетом воспрещается», «Не высовываться» и «Не открывать до остановки поезда». На запасном резервуаре под вагоном, на боковой стене вагона и на буксе указываются даты ревизии оборудования. По концам коридора вагона находятся таблички на русском языке «Ящик для мусора», указывающие места хранения мусора.
Международными правилами для вагонов габарита РИЦ установлена единая двенадцатизначная нумерация, обязательная для вагонов международного сообщения, в том числе для вагонов поездов стран Балтии (сообщение между странами СНГ является межгосударственным, и нумерация вагонов восьмизначная.


Размещение номеров, знаков и надписей на вагоне габарита РИЦ:
1, 3 — классность вагона; 2 — знак разрешения курения (вагон для курящих); 4, 5 — номер вагона соответственно по российской и международной нумерации; 6 — род вагона; 7 — герб страны приписки вагона; 8 — знак министерства (ведомства) владельца вагона; 9 — посадочный ряд вагона; 10 — маршрутная доска; 11 — место установки домкрата; 12 — место уведомления о повреждениях; 13 — режимный переключатель тормоза красного цвета; 14 — трафарет для даты последнего текущего обслуживания; 15 — габаритные размеры вагона; 16 — тип тормоза; 17 — знак наличия режимного переключателя (буква К. в ромбе); 18 — положение рукоятки режимного переключателя; 19 — трафарет для указания тары и число мест; 20 — пункт приписки вагона; 21 — знак наличия радио в вагоне; 22 — сводный знак; 23 — знак аренды вагона; 24 — знак международного сообщения МС



Графическое изображение некоторых знаков, применяющихся на вагонах габарита РИЦ:
а — место установки домкрата; б — дата последнего текущего обслуживания; в — габаритные размеры вагона: А — размер по буферам вагона; Б — база вагона и тележки; г — положение режимного переключателя (для состава поезда пассажирского (1) и грузопассажирского (2)); д — тара и число мест; е — знак радио: 1 — пролетная радиомагистраль без динамиков; 2 — наличие динамиков без радиостанции; 3 — наличие динамиков и радиостанции; ж — сводный знак: 1 — знак правил РИЦ; 2 — обозначения дорог следования; 3 — система электрического отопления

 

Значения цифр двенадцатизначного номера вагона следующие: первая и вторая цифры указывают допущение (52) или недопущение (51) перестановки вагона с одной колеи на другую; третья и четвертая обозначают принадлежность к стране-собственнику (РЖД присвоен индекс «20»). Пятая и шестая цифры указывают на количество купе или мест в вагоне (70 — 10 купе, 71 — 11 купе, 63 — 20 мест); седьмая и восьмая цифры — на возможность допущения скорости движения до 140 км/ч; девятая, десятая и одиннадцатая — номер вагона страны-собственника; двенадцатая цифра — контрольный знак.

При постройке каждого пассажирского вагона завод-изготовитель составляет технический паспорт вагона. Паспорт хранится в вагонном участке или вагонном депо приписки вагона в течение всего срока его службы вплоть до списания кузова, но не менее 28 лет (минимальный срок службы вагона). В техническом паспорте вагона указываются место и время постройки и приписки, тип вагона или его модель, род вагона, тара, длина рамы, автосцепные устройства, база вагона, типы тележек, тормозов, подшипников букс колесных пар и привода генератора, система водоснабжения, отопления, электрооборудование, данные каждой колесной пары, планировка. При модернизации в паспорт вписываются все изменения вагона, указываются также дата, место проведения и вид ремонта вагона (деповский, капитальный)

 

3. Перечислить знаки и надписи, наносимые на полувагоны:

 

1._____________________________________________ 9..____________________________________________

2._____________________________________________ 10.____________________________________________

3._____________________________________________! 1._____________________________________________

4._____________________________________________! 2._____________________________________________

5._____________________________________________ 13.____________________________________________

6._____________________________________________ 14.____________________________________________

7._____________________________________________ 15.____________________________________________

8._____________________________________________

1._____________________________________________ 14.____________________________________________

2._____________________________________________ 15.____________________________________________

3._____________________________________________! 6._____________________________________________

4._____________________________________________! 7._____________________________________________

5._____________________________________________ 18.____________________________________________

6._____________________________________________ 19.____________________________________________

7._____________________________________________ 20.____________________________________________

8._____________________________________________ 21.____________________________________________

9._____________________________________________ 22.____________________________________________

10.____________________________________________ 23.____________________________________________

11.____________________________________________ 24.____________________________________________

12.____________________________________________ 25.____________________________________________

13.____________________________________________ 26._____________________________________________

Вопросы для закрепления материала:

1. Рассказать о нумерации грузовых вагонов.

2. Рассказать о нумерации пассажирских вагонов.

3. Рассказать о знаках и надписях, наносимых на цистерны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Железнодорожные вагоны, платформы и цистерны | Кнопки керування




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.