Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение классов путей на заданном полигоне сети






Класс пути (участка пути) устанавливается в зависимости от сочетания основных эксплуатационных параметров – грузонапряженности и скоростей движения грузовых и пассажирских поездов (см. табл. 1.1), которые заданы в задании по участкам. Для двухпутных участков параметры заданы отдельно для четного и нечетного направления. Кроме того, для каждого участка заданы прошедший тоннаж, количество стрелочных переводов, а также индексы изменения основных эксплуатационных показателей. Значения эксплуатационных параметров и динамику их изменения сводим в таблицу 3.1.

На основании вычисленных параметров для каждого участка и на каждый год планового периода устанавливаются группа и категория пути в соответствии с таблицей 1.1. Группа пути устанавливается в зависимости от грузонапряженности на участке, а категория пути устанавливается по скоростям движения грузовых и пассажирских поездов (см. табл. 3.1).

В окончательном виде исходные данные для перспективного планирования ремонтов сводятся в таблицу 3.2.

 


 
 


Таблица 3.1 – Анализ динамики изменения основных эксплуатационных показателей
                         
Участок   Длина, км Грузонапряженность, млн.ткм/км в год Индекс прироста Грузонапряженность на конец года Группа на конец года
первого 1-го 2-го 3-го 4-го 5-го 1-го 2-го 3-го 4-го 5-го
В-А       34, 0 34, 0 34, 0 34, 0 34, 0 В В В В В
А-В       42, 0 42, 0 42, 0 42, 0 42, 0 В В В В В
А-Б       46, 0 46, 0 46, 0 46, 0 46, 0 В В В В В
Б-А       35, 0 35, 0 35, 0 35, 0 35, 0 В В В В В
А-Г       31, 0 31, 0 31, 0 31, 0 31, 0 В В В В В
Г-А       20, 0 20, 0 20, 0 20, 0 20, 0 Г Г Г Г Г
Г-Д     0, 98 39, 2 38, 4 37, 6 36, 9 36, 2 В В В В В
Д-Г       24, 0 24, 0 24, 0 24, 0 24, 0 Г Г Г Г Г
Б-Д     0, 99 74, 2 73, 5 72, 8 72, 0 71, 3 Б Б Б Б Б
Участок Длина, км Ск. пассаж. п-в, км/ч Индекс прироста Скорость на конец года, км/час Категория на конец года
1-го 2-го 3-го 4-го 5-го 1-го 2-го 3-го 4-го 5-го
В-А       165, 0 165, 0 165, 0 165, 0 165, 0 С С С С С
А-В       165, 0 165, 0 165, 0 165, 0 165, 0 С С С С С
А-Б     1, 01 101, 0 102, 0 103, 0 104, 1 105, 1          
Б-А     1, 01 101, 0 102, 0 103, 0 104, 1 105, 1          
А-Г       165, 0 165, 0 165, 0 165, 0 165, 0 С С С С С
Г-А       170, 0 170, 0 170, 0 170, 0 170, 0 С С С С С
Г-Д     1, 01 146, 4 148, 0 149, 4 150, 9 152, 4 С С С С С
Д-Г     1, 01 146, 4 148, 0 149, 4 150, 9 152, 4 С С С С С
Б-Д     1, 01 70, 7 71, 4 72, 1 72, 8 73, 6          
Участок Длина, км Ск. груз. п-в, км/ч Индекс прироста Скорость на конец года, км/час Категория на конец года
1-го 2-го 3-го 4-го 5-го 1-го 2-го 3-го 4-го 5-го
В-А       100, 0 100, 0 100, 0 100, 0 100, 0 С С С С С
А-В       100, 0 100, 0 100, 0 100, 0 100, 0 С С С С С
А-Б     1, 01 80, 8 81, 6 82, 4 83, 2 84, 1          
Б-А     1, 01 80, 8 81, 6 82, 4 83, 2 84, 1          
А-Г       95, 0 95, 0 95, 0 95, 0 95, 0          
Г-А       95, 0 95, 0 95, 0 95, 0 95, 0          
Г-Д     1, 01 90, 9 91, 8 92, 7 93, 7 94, 6          
Д-Г     1, 01 90, 9 91, 8 92, 7 93, 7 94, 6          
Б-Д     1, 01 55, 6 56, 1 56, 7 57, 2 57, 8          

 

 

Таблица 3.2 –Классификация участков пути для перспективного планирования ремонтов
       
УЧАСТОК Длина, км Класс на конец года
1-го 2-го 3-го 4-го 5-го
В-А   1ВС 1ВС 1ВС 1ВС 1ВС
А-В   1ВС 1ВС 1ВС 1ВС 1ВС
А-Б   2В2 2В2 2В2 2В2 2В2
Б-А   2В2 2В2 2В2 2В2 2В2
А-Г   1ВС 1ВС 1ВС 1ВС 1ВС
Г-А   1ГС 1ГС 1ГС 1ГС 1ГС
Г-Д   1ВС 1ВС 1ВС 1ВС 1ВС
Д-Г   1ГС 1ГС 1ГС 1ГС 1ГС
Б-Д   2Б4 2Б4 2Б4 2Б4 2Б4

 

Для формирования исходной ведомости ремонтов в таблицу 3.3 заносятся данные о грузонапряженности и скоростях движения поездов на начало планового периода. Класс путей в графы 6, 7 и 8 переносится из табл. 3.1 для первого года планирования, конструкция существующего пути (графы 9 – 12) заполняются в соответствии с заданием и табл. 3.4.

Таблица 3.3 - Исходная ведомость для планирования ремонтов пути    
Участок Длина, км Грузонапряженность, млн.ткм брутто/км в год Скорость движения, км/ч Класс путей Конструкция существующего пути
пассажирских грузовых класс группа категория тип рельсы шпалы Балласт
                       
В-А           В С БС Р65 п.п ЖБ Щ1 40
А-В           В С БС Р65 п.п ЖБ Щ1 40
А-Б           В   БС Р65 ЖБ Щ 40
Б-А           В   БС Р65 ЖБ Щ 40
А-Г           В С БС Р65 п.п ЖБ Щ1 40
Г-А           Г С БС Р65 п.п ЖБ Щ1 40
Г-Д           В С БС Р65 п.п ЖБ Щ1 40
Д-Г           Г С БС Р65п.п ЖБ Щ1 40
Б-Д           Б   ЗВ Р65 ДЕР Щ 35
                           

 


Таблица 3.4. Нормативно-технические требования к конструкциям и железнодорожного пути при реконструкции и капитальных ремонтах

Классы путей
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС          
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории ДТ350СС, ДТ350ВС, В2) Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, ДТ350СС, ДТ370ИК, ДТ350, В3) Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные 4) Рельсы Р65 старогодные I- III группы годности Рельсы старогодные Р65 I- III группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные)
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные 5)
Эпюра шпал: в прямых1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км)6) 1840 шт/км
Балласт - щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7) Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7) Балласт - щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами8) Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее30 см – под железобетонными; не менее25 см – под деревянными Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и кресто­виной с непрерывной поверх­ностью катания9), новые. Брусья железобетонные, новые10) Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 10) Рельсы. металлические части, брусья железобетонные старогодные11)
5. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

П р и м е ч а н и я к таблице 3.4:

1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом на путях 1-3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

2. На путях, которые относятся к скоростным, должны применяться рельсы Р65 повышенной прямолинейности категории В. При отсутствии рельсов повышенной прямолинейности категории В укладка рельсов Р65 категории Т1 на таких путях может быть осуществлена на основании технико-экономического обоснования по согласованию с Центральной дирекции инфраструктуры.

3. На путях групп А и Б, должны применяться рельсы Р65 категории В с ресурсом 1100 млн.т.бр. и более. При отсутствии рельсов категории В с ресурсом 1100 млн.т.бр. и более укладка рельсов Р65 категории Т1 на таких путях может быть осуществлена по согласованию с Центральной дирекции инфраструктуры.

4. На путях 3Б5, 3В4, 3В5, 3Б6, 3А6 предусматривать укладку новых рельсов категории Т1. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»

1) укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности;

2) укладка на путях 1-3 классов рельсошпальной решетки из старогодных репрофилированных рельсов I группы годности и старогодных железобетонных шпал при выполнении работпо ликвидации участков пути протяженностью не более 800 м на деревянных шпалах, расположенных между участками с железобетонными шпалами.

5. При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные.

6. На участках бесстыкового пути 1 и 2 классов с уклонами 120/00 и более, а также с годовыми амплитудами температуры рельсов более 1100С, преимущественно при обращении грузовых поездов повышенного веса и длины, эпюра шпал должна составлять 2000 шт/км вне зависимости от плана линии.

7. На путях, относящихся к скоростным, 1 и 2 классам, групп А и Б, в качестве балласта должен применяться щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011. При отсутствии щебня I категории применение щебня II категории на таких участках должно согласовываться с Центральной дирекции инфраструктуры. На путях, относящихся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3, должно предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины, в т.ч. с геоматериалами.

8. На путях 1, 2 класса групп В, Г, Д, 3, 4 классов, а также 5 класса (при скоростях более 40 км/ч) должен применяться щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011.

9. На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 100 км/ч и менее по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на стрелочных переводах допускается укладка жестких крестовин.

10. На участках укладки пути на деревянных шпалах, а также на специальных стрелочных переводах не массовых конструкций по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.

11. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» допускается укладка деревянных брусьев, а также новых железобетонных брусьев, рельсов, метеллических частей стрелочных переводов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.